Костёр 1991-05, страница 3I 7\ !()()-.\CTllH) П> ()нм рождении '\l. lyl/.irciKoiUl „ .ЧЙ Это было в Севастополе, прошел всего какой-то десяток лет, как окончилась воина, не все улицы были застроены, вдоль тротуаров, вдоль знаменитых севастопольских лестниц рядами стояли руины одноэтажных, сложенных из белого камня домов, в траве на иол-мах, окружающих город, густо лежали ржавые осколки снарядов и пулеметные гильзы, а в театре приезжие московские артисты давали <<Дни Турби-ных». На сцене стояла елка, И глели красные и зеленые огонь-I( ки, и тихо лилась музыка. Красивая рыжеволосая женщина Елена Турбина и ее братья — белые офицеры с тревогой прислушивались, как за окнами глухо и угрожающе лопаются орудииные выстрелы. Граждан- liL . екая воина, смерть за каждым углом и единственный островок, где люди верят друг другу, любят один другого — их дом... Наверное, оттого, что зрители недавно сами пережили воину, ^испытали тревогу остаться без /дома, без дорогих, близких (■сердцу — спектакль принимали и восторженно. Qf Пьесу, как я узнал потом, В»написал писатель Михаил Ьул-J/rraKOB, написал по своему ро-I ману «Белая гвардия» в годы, когда только что закончилась гражданская воина. И такое это щ I '/ острое чувство — иметь приют, иметь рядом с собой людей, г*" тебя любящих, что роман и пье- У t ■ 4 са живут до сих пор и, верю, будут жить вечно. А ведь именно эта особенность — писать о том, что волнует всех людей, волнует всегда, и делает .ху- ■ л |