Пионер 1968-12, страница 37

Пионер 1968-12, страница 37

Рисунки Н. ДОБРОХОТОВОЙ.

ками пронзает кинжалом другого актера. «И ты, Брут!» — восклицает этот другой, изящно заворачивается в плащ и падает на пол. Это театр Шекспира, и сам он, автор трагедии, тоже здесь, на сцене,— он Цезарь или Брут, а может быть, он Марк Антоний и выйдет попозже.

А что это за тетрадка с пожелтевшей бумагой и выцветшими чернилами? Что в ней написано? «Педролино, недовольный тем, что О рацио хочет разговаривать с Изабеллой, все-таки в конце концов решаете* сделать так, как хочет Орацио, и стучится к ней. Изабелла разыгрывает сцену ревности. Педролино начинает пла-

Это сценарий итальянской комедии м сок. Текст своей роли каждый актер bi думывает, импровизирует прямо на сц

ц и некоторые события с

на лету, шутки станов» стыми, одна за другой ятно смешные ситуации, Зб переставая, а потом знато! театра, скажут, что Дзанни годня неподражаем,

-- -О уж с.

А вот еще картинка, очень-очень древняя. Все мужчины племени собрались в круг, их покрытые татуировкой лица строги и внимательны. В середине круга —

и один, наряженный в шкуру зверя. Как точно он передает повадки Вот он подошел к водопою; < "~\ову, прислушивается; вот он пьет; вот испугался, побежал. Охотники его вы------ окружат, подкрадываются,

>н поднимает

бросят в

изображают, к на зверя. " правильно, так, к

Мы в

декораций, театр без режиссера, театр без драматурга, но чудо не перестало быть чудом. Это — чудо перевоплощения.

Когда в сказке человек превращается в медведя или чудовище — в прекрасного принца, происходит чудо. Когда девчонка из вашего класса превращается в Золушку, происходит чудо. И когда кукла, сделанная вашими руками из проволоки, жига чудо, со-и воображе-

кар-

тонной коробке у в.

бы оно было. И не смущайтесь тем, что это всего лишь игра. Труднейшая и серьезнейшая работа актера тоже называется

'теперь, когда я вас убедила, что «Театр на столе» —это самый настоящий театр, вы с полной серьезностью отнесетесь к проблемам этого вида искусства. Как во всяком настоящем искусстве, их много, и

из них так и называется: с чего начать?

Нормальный современный спектакль,

рают пьесу, которую будут играть. Потом актеры разучивают роли, портные шьют костюмы, художники рисуют декорации и т. д. Мы тоже можем так сделать: возьмем «Кошкин дом» или «Короля Лира», прочитаем внимательно, обдумаем, какие нужны декорации, сделаем их, сделаем актеров и покажем спектакль себе и всем,