Пионер 1968-12, страница 38

Пионер 1968-12, страница 38

смотреть. Только это ie очень интересно — л переставлять руками

Можно выбрать какую-нибудь сказку Как >

проблема: к< Говорят, ч

гея очень хитрая вторая

го очень серьезная про-настоящих драматургов, быть? Самое заманчи-

Так мы ставили сказку «Аленький цветочек». Сначала мы сделали ширмочку, ц,рь вроде книги для малышей — «раскладуш- Царем ки». На одной стороне ширмочки нарисо- Король вали комнату в купеческом доме, на дру- с«по>ы гой — волшебный сад чудища. Переверну- Порто

Список действующих л

: мебель и

! интересно —

ли ширмочку — и сцена изменилась. И еще был кое-какой рекв! клумба с аленьким цвето

Сказку пересказывать

множко упростили действие (у сцены свои законы): выпустили странствия купца и сделали двух сестер очень смешными. А Машенька, мечтательница и фантазерка, нам очень нравилась.

Но когда берешь знакомую сказку или рассказ, возникают свои трудности. Плохо, что все знаешь заранее: и героев и чем дело кончится. Сколько раз такую сказку можно играть — один, ну, два раза. И тогда мы подумали: а что, если самим сочинить пьесу? Это было бы ужасно интересно, потому что тот особенный мир, который возникает в театре, был бы уже совершенно, целиком ваш собственный. И

«Кто ты такой?» — это уже сюжет, который таит в себе замечательные приклю-

Попробуем, а вдруг получится? Ну что ж1 Пусть действие происходит в дремучем лесу в понедельник. Царь и Царевич будут хорошие, а Король и Королевич —

Для з

j Сапоя

скороходы, а Портной в них убежит; развязка же наступит, когда обнаружится, что Портной — на самом деле Царь, а Царь — на самом деле Портной.

А вообще лучше сочинять не всю пьесу во всех подробностях, а приблизительный план (вроде сценария итальянской комедии), и все монологи и диалоги, то есть разговоры кукольных актеров, придумывать по ходу действия. Разумеется, это не избавляет вас от необходимости приду-