Пионер 1972-02, страница 21

Пионер 1972-02, страница 21

Если никогда ни во что не вмешиваться, во сто раз легче будет жить. Но только неинтересно.

например, здорово понравилось, что никто из наших не вспоминал, сколько и где нам работать приходилось. СЕРЕЖА СОМОВ. Так не об этом же разговор! АЛИК СИДОРОПУЛО. Ну правильно, правильно, ты только руками не размахивай. Расскажи лучше про «шефскую работу». СЕРЕЖА СОМОВ. А чего про нее рассказывать. В общем, так было: устроили мы классный час на тему: «Срочно поднять шефскую работу». Решили в детский сад по очереди ходить. Моя очередь подошла, я и пошел. Воспитательница говорит: «Сходи в подвал, возьми веник, может, двор сумеешь подмести?» Я из подвала выхожу, а сторожиха не разобралась — и с метлой на меня. Хорошо еще, что малышня меня знает, спасли! АЛЕША УСОВ. Они его давно знают, он им собаку вылечил!

СЕРЕЖА СОМОВ. Ну чего ты болтаешь? Тебя спрашивают, да? Никого я не лечил, она сама выздоровела.

Но было уже поздно: всем немедленно захотелось узнать, как Сережка выступал в роли доктора Айболита... Пришлось ему рассказывать:

— Иду я однажды по улице, смотрю, целая детсадовская группа стоит толпой и ревет. Я — к ним, в самую середину, спрашиваю грозно так: «В чем дело?» И увидел: на земле собака лежит, большая, лохматая и с перебитыми лапами. Какой-то гад постарался. Собака скулит, а малышня в голос ревет. Жалко им пса, конечно. «Ладно,— говорю,— не ревите, сейчас мы операцию сделаем». Тряпки тут сразу нашлись. Перевязали мы ей раны, шину я ей сделал из щепки, взял на руки и потащил к нам во двор. А малышня за мной бежит. Так и познакомились. Собака и сейчас у нас во дворе живет, ласковый такой пес. Вот и все, я же говорил, что ничего интересного.

АЛЕША УСОВ. Ничего ин

тересного? Собака пусть умирает, а ребятишки на это смотрят и думают, что так и надо, и запоминают на всю жизнь? Чтобы потом когда-нибудь так же какого-нибудь пса пришибить?! Нет уж, нельзя мимо такого спокойно пройти.

Главное — не молчать, когда нужен принципиальный спор и ваше твердое мнение. И не с этой ли смелости, со стремления всегда вмешиваться в то, что происходит вокруг вас, с умения отстоять свои убеждения начинается

НАСТОЯЩАЯ ИНТЕРЕСНАЯ ПИОНЕРСКАЯ ЖИЗНЬ.

Если в вашем отряде нет пока дружбы, не все ладится, попробуйте оглянитесь вокруг — и вы увидите, как это здорово: быть настоящими, заботливыми, боевыми хозяевами своей большой страны! ©

«...Тимур поднял голову. Ах, и тут, и тут не мог он ответить иначе, этот простой и милый мальчишка!

Он окинул взглядом товарищей, улыбнулся и сказал: — Я стою... я смотрю. Всем хорошо! Все спокойны. Значит, и я спокоен тоже!»

КАКОЙ БУДЕТ ЭМБЛЕМА?

Я сейчас уже комсомолец, вожатый отряда, но по-прежнему читаю журнал «Пионер» так же, как и все ребята. И так же, как и все, я заспорил, когда стали обсуждать эмблему ШКОЛЫ УМЕЛЫХ ХОЗЯЕВ. Много предложили разных значков и эскизов, а я в это время вспомнил свою красную картонную звездочку — звезду Тимура. Мне ее вручили в Артеке четыре года назад, в тот день, когда наш восьмой отряд собирался разъезжаться по домам.

Отряд наш был тимуровский: за полтора месяца, пока мы жили вместе, мы успели сделать немало хороших дел. И здорово подружились. Я до сих пор помню товарищей по отряду и берегу красную звезду. И я сказал ребятам, что сколько ни думай, а все равно не придумаешь эмблемы лучше крас-