Пионер 1990-09, страница 57

Пионер 1990-09, страница 57

ли Щипцы, которые были еще и психологом.

Ваше Сладчайшество,— повторил Луненок.— Мы просто шли к вам, чтобы попросить об услуге...

Оказать вам услугу...— подсказали Щипцы.

— Оказать вам услугу, Ваше Сиропчество! — подхватил Луненок.

Какую же?— удивился Верховный Обжора, и его заплывшие жиром глазки даже приоткрылись на секунду.

Все знают. Ваше Варенчество. что ваши ноги слишком нежны для обычной обуви. И, если Ваша Сахарность позволит, мы с друзьями сделаем вам такие легкие и мягкие сапожки, что вы почувствуете себя птицей! — сказал Луненок и нагнулся, чтобы снят]» размер обуви Обжоры.

Соскучившиеся по своему делу инструменты с жаром взялись за работу, и через несколько минут сапоги были готовы. Важно прогулявшись по столу, они спрыгнули к ногам Верховного Обжоры.

— Примерьте, Ваше Обжорчество,— обратился к нему Луненок.

Генералы натянули сапоги на ноги изумленному Обжоре, и тот впервые за долгие годы смог самостоятельно сделать несколько шагов.

— Что ты хочешь за это?— обрадовался он.

— Оказать вам еще одну услугу. Ваша Тучность, Я могу сходить в Город Сластей, собрать нужную информацию и вернуться с ней к вам.

Ага! Я же говорил, что ты шпиончик! Я согласен. Отправляйся,

Инструменты были на седьмом небе от гордости

за проделанную работу.

* # *

На следующее утро, с восходом Солнца Обжоры собрались перед стенами Города Сластей смотреть, как Луненок пойдет в город. Детям по этому случаю отменили занятия в школе. Царила атмосфера праздника.

От жителей города тоже не ускользнуло, что что-то затевается. К пушкам на городских стенах подвезли кремовые ядра и заряды карамели.

— Надо бежать.— Растерянный Луненок засунул палец в нос, обдумывая создавшееся положение.

— Единственное направление бегства— вперед, отвечал Молоток, оглядываясь па плотную стену Обжор за их спинами.— Но только сумасшедший может решиться на это,— добавил он, оглядывая готовые к встрече врага пушки на стенах.

Поэтому когда на нейтральной полосе появился человечек, направившийся в сторону города, каждый из осажденных подумал, что это мираж. Поэтому ни один из жителей, ни один из солдат не подавал сигнала тревоги, боясь прослыть сумасшедшим. Чем ближе подходил Луненок, тем пристальнее жители города и солдаты вглядывались вдаль, чтобы не замечать того, что творилось у них под носом. И никто не остановил Луненка.

Скорее мертвый, чем живой, он вошел в город. В этот момент выстрелила самая большая пушка, как она всегда делала в полдень. Все с облегчением пошли обедать.

♦ ♦ *

Здания в Городе Сластей были тортами, пирогами, бисквитами и пирожными. Тротуары и улицы выложены из плиток шоколада. Посредине города возвышалась сахарная голова. Когда шел дождь,

с нее вниз стекал сироп. Кусты и деревья были из сладких кукурузных палочек и из сахарной ваты. Под горой стоял сделанный из шоколада дворец, у его окна стоял Король Сластей и смотрел на идущего Луненка.

— Пошлите двух стражников следить за каждым его шагом,— приказал Король Сластей генералу, затянутому в шоколадный мундир.— Если это враг, рано или поздно он съест что-нибудь, дом или дерево, и тогда мы его арестуем и посадим в подземелье замка.

— А если нет?

— Дорогой генерал, вы когда-нибудь видели иностранца не обжору?

А Луненок, не ведая ни о чем. продолжал свой путь по городу. За его спиной неслышно шагали два стражника.

Им надоело это бесцельное хождение за пришельцем.

— Скушай кусочек маленького марципанового деревца. Это очень вкусно! — вполголоса посоветовал один из них Луненку.

Луненок, думая, что это кто-то из инструментов, ответил:

— Я не ем такую пищу.

— А попробуй кусочек этого шоколадного тротуара, не оставлял своих усилий стражник.

— Да не ем я ничего этого! — потерял терпение Луненок.— Я молока хочу!

— Ах, молока! — переглянулись стражники,— Будет тебе молоко! Иди с нами!

Увидев стражников, Луненок хотел бежать. Но посмотрел в их кофейные глаза и, неизвестно почему, поверил им.

Через короткое время он стоял перед Королем Сластей, приветливо протягивавшим ему руку. Еще бы! Впервые за много лет в городе очутился кто-то, кому было плевать на сласти!

Король повелел принести большую кружку молока, что и было исполнено. Обняв ее двумя руками, Луненок поспешно выпил ее до диа и обтер губы.

— Я пришел, чтоб спасти ваш город от Обжор.— заявил он.

— Как ты это сделаешь?

— Сейчас увидите.

Король подозвал генерала и приказал ему выполнять все приказания мальчишки. А Луненок попросил построить солдат и, пройдя перед строем в сопровождении инструментов, выбрал одного из них: ни высокого, ни низкого, ни толстого, ни худого, ни блондина, ни брюнета.

— Теперь тащите сюда всю имеющуюся у вас серебряную шоколадную обертку!

Сняв мерку с солдата, Луненок велел инструментам делать по этой мерке манекены из серебряной фольги.

Скоро в городе не осталось ни единой крыши, ни единой щели, где бы не стоял солдат, блистающий серебряными доспехами.

Вернувшийся в лагерь Обжор Луненок докладывал Верховному Обжоре о том, какое немыслимое количество солдат готовится в Городе Сластей к решающей атаке.

— Откуда у них столько солдат?! — опешил Верховный Обжора и буквально вылетел из палатки в своих новых сапогах, с которыми не расставался теперь, даже ложась спать.

Взгляните сами,— взмахнул рукой Луненок.

И после многолетней осады Обжоры вернулись по домам.

Путь на Круглый Холм был свободен. Засунув

54