Пионер 1993-02, страница 13— А девочка? — спросил Питер. — О, она просто ушла,— сказал служащий,— она побыла тут некоторое время, а потом ушла. Ее адрес записан в книге посетителей. У нее не было никакой возможности вынести картину, никакой,— энергично заявил служащий.— На ней был летний костюмчик с коротенькой юбочкой, и ей некуда было спрятать такой большой холст. Питер пошел осмотреть раму. Он огляделся и внимательно осмотрел комнату, но ничего не заметил, кроме большой скрепки, лежавшей прямо под рамой... Мистер Трессер очень спокойно отнесся к пропаже. Только увидев в газетах детальное описание происшествия, он, казалось, осознал ценность похищенного и предложил награду тому, кто найдет и вернет ему картину... Вооружившись двумя адресами из книги посетителей — адресами старика и девочки,— Питер потратил вторую половину дня на небольшое расследование, в результате которого он обнаружил только то, что по этим адресам ни невинную девочку, ни образованнейшего мистера Смита никто не знал. Когда Питер явился к начальнику с докладом, у него уже сложилось ясное представление о том, как было совершено преступление. — Старик был прикрытием, — сказал он.— Его послали, чтобы он вызвал подозрение и чтобы служащие не спускали с него глаз. Он намеренно надоедал всем длинными монологами по искусству, чтобы от него держались подальше. Входя в зал, он знал, что его громоздкие одежды вызовут подозрение служащих и за ним будут следить. Потом он вышел из зала — время выхода было выбрано великолепно — в тот самый момент, когда туда вошел ребенок. План был чудесный. Деньги рассыпаны, чтобы привлечь внимание всех служащих к себе. Наверное, именно в тот момент картина была вырезана из рамы и спрятана. Где она спрятана, или как девочка ее вынесла, остается загадкой... — А кто была эта девочка? — Джейн Четыре Квадрата! — коротко сказал Питер. — Не может быть! Питер улыбнулся. — Молоденькой девушке легче некуда казаться еще моложе. Короткая юбка, косички — вот и все. В уме Джейн Четыре Квадрата не откажешь. — Минуту,— сказал начальник отдела,— не могла ли она передать картину через окно? Питер покачал головой. — Я подумал об этом,— сказал он, но все окна были закрыты, а кроме того, они снаружи затянуты металлической сеткой, так что этим путем избавиться от картины невозможно. Нет, она каким-то бразом вынесла картину под самым носом у служащих. Потом она вышла и невинно заявила, что не может найти картину Ромни. Конечно же, все ринулись в зал галереи. Минуты три никто не обращал внимания на этого «ребенка»... — А что она будет делать с картиной, она же не сможет от нее избавиться. — Она хочет получить вознаграждение,— с улыбкой сказал Питер. — Знаете, шеф, она заставила меня поломать голову. Я еще не могу сказать, что Джейн у меня в руках, но мне почему-то кажется, что я ее поймаю. — Вознаграждение,— повторил начальник отдела,— Сумма довольно приличная. Но вы наверняка возьмете ее, когда она будет передавать картину. — Никогда,— ответил Питер, и, вынув из кармана телеграмму, положил ее на стол перед шефом. Она гласила: Картина Ромни будет возвращена при условии, если мистер Трессер возьмет на себя обязательство выплатить пять тысяч фунтов детской больнице Грейт Пэнтон Стрит. Картина вернется на свое место тогда, когда он подпишет обязательство выплатить эту сумму. Джейн. — А что говорит Трессер? — Трессер согласен,— ответил Питер,— и уже известил об этом секретаря больницы Г рейт Пэнтон Стрит... В тот же день в три часа пополудни пришла другая телеграмма, адресованная на этот раз Питеру Дауэсу. Это его обеспокоило: девушка была прекрасно информирована и даже знала, что именно он ведет это дело. Я верну картину владельцу сегодня в восемь часов вечера. Будьте в картинной галерее и примите все меры предосторожности. А то я снова улизну. Джейн Четыре Квадрата. Телеграмма была отправлена с главного почтамта. Питер Дауэс учел все возможное и невозможное, и если Джейн Четыре Квадрата не окажется за решеткой, то это будет не его вина, хотя поймать Джейн у него не было ни малейшей надежды. В мрачном холле дома мистера Трессера собралась небольшая группа людей. Там были: Дауэс и два его помощника-детектива, сам мистер Трессер (он посасывал большую сигару и волновался, казалось, меньше всех остальных), трое служащих галереи и представитель больницы Грейт Пэнтон Стрит. — Вы думаете, она явится сюда лично? — спросил мистер Трессер.— Я не прочь поглядеть на эту Джейн. Она, правда, надула меня, но я не желаю ей зла. — В моем распоряжении находится особый отряд полиции,— сказал Питер,— и детективы наблюдают за всеми улицами в округе, но я не могу обещать вам ничего захватывающего. Это слишком скользкая особа для нас... Часы на соседней церкви пробили восемь. Но Джейн Четыре Квадрата не появлялась. Пять минут спустя раздался звонок, и Питер Дауэс открыл дверь. Мальчик-почтальон принес телеграмму. Питер взял конверт и вскрыл его, внимательно прочел послание и засмеялся безнадежным восхищенным смехом. — И все-таки ей удалось,— сказал он. — Что вы хотите сказать? — спросил мистер Трессер. — Пойдемте,— сказал Питер. Он повел их в картинную галерею. На стене висела пустая рама, и за ней виднелся наполовину содранный знак Джейн Четыре Квадрата. Он прошел прямо к одному из окон в конце зала. — Картина здесь,— сказал он,— она никогда не покидала этого зала. Он поднял руку и потянул за шнурок — штора медленно опустилась. У собравшихся вырвался вздох удивления. Вместе со шторой разворачивалась приколотая к ней пропавшая картина Ромни. — Я должен был догадаться об этом, когда увидел скрепку, — сказал Питер.— Ей пришлось действовать быстро. Она вырезала картину, перенесла ее в конец зала, опустила штору, прикрепила верхние концы к шторе и снова подняла ее. Никому и в голову не пришло опустить эту проклятую штору! Перевод с английского А.ПАТРИКЕЕВА. 13 |