Пионер 1993-07, страница 27 ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ ДЕТСКИЙ ЖУРНАЛ Москва, 1993 Кздательство «Пресса»в НОМЕРЕ
М...Нет, я не собираюсь вам предлагать к прочтению «Театральный роман» Михаила Афанасьевича Булгакова, хотя название позаимствовано у мастера. Речь пойдет о совершенно других временах, событиях, людях. Но, по сути дела, о театральном романе, разыгрывающемся на наших глазах, в нашем времени и даже с некоторыми из нас. Место действия: Москва, улица Большая Полянка, дом 33. Время действия: с 1978 года по наши дни. Главный режиссер-постановщик всего: Виктор Данилович Перетокин. Жанр: от комедии до трагедии, от фарса до драмы. Играют все! ...Отслужив на флоте, старшина II статьи красавец дембель был принят на работу в Тамбовский областной театр. Переиграл множество ролей, в течение пяти лет трижды удостаивался звания лауреата за лучшее исполнение мужской роли на Всесоюзных смотрах. Он пел, плясал, страдал и умирал замечательно, но все же решил получить высшее театральное образование. И поехал в Москву учиться. Переночевал ночь на Казанском вокзале — никого в столице бывший бравый моряк, ныне актер, исполнитель главных ролей, не знал. Нашел на следующее утро ГИТИС — Государственный институт театрального искусства, куда был немедленно принят. Стал этот студент, наверное, единственным исключением за долгие годы: был освобожден от основного предмета ГИТИСа — «Мастерство актера», ибо сочли его уже достаточно освоившим эту тему. А дальше — выпуск и распределение директором Дома культуры в подмосковную деревню. И — конец актерской карьере, так удачно складывавшейся. И начало совершенно другой жизни. Через семь лет ДК закрыли на «бессрочный ремонт», и Перетокин переехал к жене в Москву. Не слишком хорошо было Виктору Даниловичу Перетокину в столице. Деньги зарабатывал грузчиком на мыловаренном за воде — за ночь надо было 19 тонн мыла перетащить и уложить. Но миром правит случай? И сосед — не очень важный, но все же чин в райкоме — спросил как-то артиста, не мог бы Виктор Данилович с подростками какую-нибудь театральную студию или драмкружок в районе организовать. А то,-мол, преступность большая, делать девчонкам и мальчишкам нечего, и надо их чем-то занять. Таким вот странным образом волею случая, приключившегося двадцать пять лет тому назад, нашел Виктор Данилович Перетокин то дело, ради которого, может быть, он и появился на свет. Организовал он экспериментальный музыкально-драматический театр-студию для ребят и взрослых, где каждый нуждающийся находил и находит не только театральный опыт и актерскую славу, а в первую очередь понимание, заботу и доброту. За 25 лет переиграли здесь множество спектаклей классического и современного репертуара. Но не в них дело, а в том, что с учета в милиции были сняты все там раньше стоявшие, а новых не прибавилось! Театр Перетокина отвлек от других, на грани закона, забав и развлечений. — Наш театр — не исправительно-трудовая колония,— кипятится Перетокин,— Но если ребятам не встретится такой театр, как наш, они же могут погибнуть! Когда Володю Дудина избили в общаге ПТУ, он убежал оттуда, а домой вернуться не решался, Виктор Данилович обошел все московские вокзалы, нашел его и привел в театр. Поселил на диванчике в гримерной, кормил из собственной невеликой зарплаты, пока не договорился с другим ПТУ того же профиля, чтобы Володю взяли туда в середине года. Когда два очень талантливых актера, Лева Лапшин и Женя Половцев, влипли в какую-то драку, именно Виктор Данилович сумел убедить — не даром все 2 |