Техника - молодёжи 1962-08, страница 13

Техника - молодёжи 1962-08, страница 13

та. Мне предложили пойти отдохнуть, но на лицах у всех я читал такой интерес, что тотчас же начал рассказывать о своих переживаниях под влиянием омега-лучей.

Видение началось с моря ослепительных молний, словно я находился среди грозовых облаков. Но молнии были розовые, зеленоватые, переливались всеми цветами радуги. Потом see успокоилось.

Я лечу низко над бескрайной снежной равниной. Небо покрыто мрачными, серыми тучами. Кругом царит странная мертвая тишина, словно уши у меня плотно заткнуты. Я не ощущаю ничего — ни холода, ни даже своего тела.

Стая косматых четвероногих зверей гонится за огромным оленем. Но я пролетаю мимо, безучастный к кровавой драме, которая вскоре разыграется внизу. Все быстрее, все выше несусь к синеющим горам.

Я ищу что-то, я ищу кого-то!

На мгновение я замечтался. Перед моим взором, как чудесное видение, возникает другой мир, сказочно прекрасный. Под смешанным светом двух солнц — ослепительно-синего м темно-вишневого — блестят величественные металлические здания. В теплом воздухе летают тысячи блестящих овальных предметов. Там кипит прекрасная, разумная жизнь. Там мои близкие, те, кого я покинул. А тут — тут я одинок!

Я лечу... лечу... лечу...

Вот я среди гор. И вдруг я замедляю полет. «Оно» здесь, где-то близко. Я не вижу «его», но какое-то непонятное чувство подсказывает мне, что оно тут, подо мной.

Теперь я лечу совсем медленно, низко, чуть не касаясь заснеженных верхушек деревьев. Да, вот оно!

По скользкой, посыпанной снегом земле бежит волосатое двуногое существо. Оно напрягает все силы, чтобы уйти от преследователя, огромного, свирепого пещерного медведя. Но сил не хватает. Еще несколько шагов — и страшные, кривые (когти чудовища вопьются ему в спину.

Я смотрю, и во мне что-то содрогается. Это жалкое некрасивое двуногое дорого мне. Оно совсем не похоже на меня ни по разуму, ни по

внешности. И все-таки я чувствую близость к нему. На этой холодной, неприветливой, чужой планете в нем одном есть что-то общее со мною.

Я могу испепелить зверя. Но я только подумал, и он замер, словно пораженный громом, а потом упал как подкошенный. Он не умер, он только парализован. А двуногое продолжает бежать, гонимое ужасом, даже не оборачиваясь.

Медведь больше не интересует меня. Я следую за близким мне существом. Оно бежит все дальше в лес, все выше в горы. Спотыкается, падает, встает и снова бежит...

Двуногое приводит меня к пещере. У входа горит большой костер. Вокруг огня сидит с десяток таких же, как он, существ, закутанных в грубые шкуры. Укрываются существа и в глубине пещеры.

С появлением беглеца они вскакивают. Начинают быстро шевелить губами. Я не слышу никаких звуков, да мне это и не нужно. Каким-то образом я воспринимаю их чувства: страх при внезапном появлении соплеменника, гнев за то, что он потревожил их, любопытство при рассказе о его таинственном спасении.

Страх, гнев, любопытство — все это мои чувства, гораздо более примитивные, но все же мои!

Возбуждение декоре улеглось. Прибежавший затерялся в толпе своих косматых собратьев. Все они дрожат от холода. Я долго слежу, как они входят в пещеру и выходят из нее, как толкаются, как морщат свои низкие лбы, как рычат друг на друга. Меня наполняют горькая скорбь -и мука. Мне жаль этих примитивных существ за их беспомощность. Жаль и самого себя. Меня охватывает чувство одиночества и обреченности. И вдруг под действием непонятного импульса я решаюсь показаться им и становлюсь видимым.

Вокруг меня появляется блестящая сфера, из которой торчит множество металлических щупалец, управляемых пультом с бесчисленными миниатюрными приборчиками на нем. Существа, увидев меня так близко, сначала цепенеют от неожиданности, потом убегают и скрываются в глубине пещеры. Остается только одно, совсем маленькое, неподвижное и беспомощное.

ю

Я приближаюсь. Щупальца молниеносн: хватают его и поднимают ко мне.

Оно такое же, как все прочие, но № раздо меньше их.

Неужели среди этих жалких созданм я должен искать союзников? Неуже^ среди них я должен провести свок» жизнь? Нет! £

Я понимаю, почти вижу, как из этиг первобытных созданий вырастут разум-р ные существа, наберутся знаний £ мудрости, «ак овладеют природой] Сначала на своей планете, потом на соседних небесных телах. И на£ станет время, хотя и чрезвычайно? далекое, когда отдаленные потомкг этих косматых полуживотных отлравя космические корабли к звездам, к мо< ей планете...

Но я не могу дожидаться их бет нечно медленного развития. Я ору/ среди этих перёобытных двуногих,

В этот момент я чувствую, что ы меня нападают. В меня полетел rpv тяжелых камней. Щупальца задвт лись, они без труда ловят брошеннм в меня камни и тихонько опускают ю наземь. Я могу уничтожить налавшш одной своей мыслью, но не хочу причинять им никакого зла. Опускаю детеныша наземь и снова становлюсь на-видимым.

Потом я с бешеной скоростью несуа над бесконечными лесами. Лечу, как безумный, то высоко, то над самой землей, словно гонясь за какой-тс недостижимой мечтой. Потом все снова тонет в разноцветных молниях, в мс-ре сверкающих огней.

Так окончилось мое видение. Вскоре после этого характер сигналов резке изменился, и комиссия решила не воспроизводить их, несмотря на все moi настояния. Они боялись, что с инопл* нетным случилось какое-то несчастм и что измененные сигналы — это зь пись его смерти. А никто не можв предвидеть, не вызовет ли агония ь.е известного пришельца тяжелых трав/» и в моем организме.

Что означает пережитое мною под влиянием омега-лучей?

Почему пришелец был одинок? Быг ли он единственным в звездолете? Во» можно ли, чтобы товарищи покинул» его? Я почувствовал муку его одино чества, стремления вернуться на род» «у, напрасные надежды на помощь м ших диких предков, от которых с получил только град камней.

Хотя я жил его чувствами и мыш ми всего несколько минут, но это звездный человек, погибший сотни ть сяч лет назад на нашей планете, ста мне дорогим и близким.

Где вы, собратья погибшего? Под № кой двойной звездой вы живете, твг рите и мечтаете? Почему не посетит* Землю снова? Человечество уже н встретит вас камнями. Или вы боитес> что оно встретит вас атомными бо» бами?

Или вы здесь, среди нас, но скрыва* тесь, невидимые, не считая нас доек точно созревшими для встречи с р) эумными существами других звезднь миров?

Не это ли ваша тайна — тайка, скри тая в «волосе Магомета», более мдо ром, чем тысячи мудрецов?

Сокращенный пере с болгарского 3. БОБЫ?

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Круг для резки камня

Близкие к этой страницы