Техника - молодёжи 1963-11, страница 44

Техника - молодёжи 1963-11, страница 44

ВЕЛИКОЕ В КОЛЫБЕЛИ

Прежде чем вабнв»ть гвоздь в стену, заклеенную обоями, сделай-те в бумаге крестообразный надрез и немного отогните края. Если потом гвоздь придется вытащить, вы сможете ваклеить дырочку, так что она

будет совсем незаметна. •

Многим знакомо удивительное коварство молотка, попадающего не на гвоздь, а на держащие его пальцы. Чтобы избежать этого, придерживайте мелкие гвоз- __—^

ди расческой.

«сзиме

советы

Чтобы краска не jft

стекала с кисти на ру- ^^J

ку, наденьте на рукоят- АМ^*-, ку кисти половинку тен- >\

и иен ого мячика. /7 [ 1

• ( Ж

Если конец липовой j /\ палки, очищенный от »

коры, продержать 3—4 дня а воде, а затем измочалить молотком, у мае

получится неплохая кисть для клея.

Пробка, которую вы подобрали для бутылки с клеем, может приклеиться к горлышку. Чтобы втого не случилось, погрузите ее на некоторое время в расплавленный воск и затем хорошенько просушите.

ФАНТАСТИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА 1в«7 ГОДА

Эйфелева башня, как символ Франции, украшает первые страницы путеводителей по стране, официальные документы, почтовые марки. И мало кто знает, что в 1887 году 40 видных представителей французской интеллигенции направили генеральному комиссару Всемирной парижской выставки, ко дню открытия которой была построена башня, письмо следующего содержания;

«Во имя подлинного вкуса, во имя искусства, во имя истории Франции, находящихся сейчас под угрозой, мы — писатели, художники, скульпторы, архитекторы, страстные поклонники до сих пор безукоризненной красоты Парижа — с глубоким возмущением протестуем против сооружения в самом сердце нашей столицы бесполезной и чудовищной Эйфелевой башни, которую общественное мнение со свойственным ему остроумием, проникнутым здравым смыслом и чувством справедливости, уже окрестило «Вавилонской башней».

Не впадая в преувеличение, мы имели право заявить во всеуслышание, что Париж является городом, не имеющим себе равных в мире. Душа Франции, сотворившая эти шедевры, раскрывается в величественном цветении камня, восхищенные зрители стекаются в Париж со всех концов мира. Так неужели мы дадим осквернить все это? Неужели влияние вычурной, мелочно-расчетливой фантазии конструктора машин непоправимо изуродует Париж и опозорит его? Ибо Эйфелева башня, от которой отказалась бы и торгашеская Америка, вне всякого сомнения позор для Парижа.

Ведь когда иностранцы посетят нашу выставку, они воскликнут с удивлением: «Что это? И эту мерзость решили показать французы, чтобы продемонстрировать нам свой столь хваленый вкус?» Они будут правы, когда будут смеяться над нами, так как Париж возвышенной готики, Париж Жана Гужона, Жермена Пилона, Пюже, Рюда и т. д. превратится в Париж Эйфеля. Чтобы представить себе, о чем мы говорим, достаточно вообразить на мгновение башню, гигантской черной фабричной трубой поднимающуюся над Парижем. Она своей варварской массой будет подавлять Нотр-Дам, Сен-Шапель, башню Сен-Жака, Лувр, купол Дома Инвалидов, Триумфальную арку. Нужно представить все наши памятники приниженными, наши архитектурные сооружения раздавленными, совершенно пропадающими в атом ошеломляющем сне... По городу, подобно чернильному пятну, расползается тень отвратительной железной вышки на болтах».

Так протестовали сторонники изящного искусства против даже намечавшейся в то время индустриализации строительства.

>наетели4&

mi,т.

...скорость движения боксерской перчатки достигает 50 им/час?

...ядру весом 7,8 иг можно придать скорость до 86 им/час?

...целлулоидный шар для пииг-поига летит со скоро

стью до 180 им /час, а мяч бадминтона — до 240 им/час7

...самый быстрый бегуи развивает скорость до 32 км/час?

...двигатель баллистической ранеты развивает мощность большую, чем асе машины начала XIX аеиа, вместе взятые?

...суммарная мощность •саго животного мира Земли составляет примерно ISO мли. л. с Л

ИДЕИ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ

Студент Московского стан-коинструментального института Сергей Мякин прислал свою идею и ответ на описание «центробуса», помещенное в № 6 журнала.

«Автомобиль будущего мне представляется на двух колесах, — пишет автор. — Шины из упругой, «ластичной резины с наполнителем — пористым, легким пластиком. На стоянке и при малой скорости колеса представляют собой эллипсоид. Площадь их большая, и машина обладает качествами вездехода. Но вот водитель прибавил скорость. Благодаря центробежным силам оба колеса сжимаются к центру осей, их радиус увеличивается. Одновременно же специальное устройство, напоминающее

шасси самолета, увеличивает расстояние осей от днища машины».

38

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Арка обои

Близкие к этой страницы