Техника - молодёжи 1967-10, страница 46

Техника - молодёжи 1967-10, страница 46

Я несся в потрепанной «Волге» туда, где в ночной степи вздрагивали расходящиеся столбы прожекторного света. Вписавшись в последний поворот, шофер резко затормозил над кручей. Машина остановилась. Оглушенный стрекотом цикад, я прошел несколько (дагов и остановился.

Вни4у, в котловине, совершалось невероятное...

Над обрывом, над ядовито-красными отложениями иных, неземных пород Низа Крит бежала в облаках фиолетового дыма к астролетчику, поверженному на чужой планете.

— Стоп! — прохрипел динамик голосом режиссера Евгения Шерстобито-ва, — Еще один дубль. Начали все сначала. Мо-то-ор1

Вспыхнули прожекторы. Засуетились ассистенты. Склонился над камерой оператор.

Сам режиссер стоит у микрофона и, как дирижер, незримо властвует над киноансамблем. В выжженной крымской степи Киевская студия экранизирует классический роман советской фантастики Ивана Ефремова «Туманность Андромеды».

...Семь бессонных ночей я был полноправным членом съемочного коллектива. Вместе со всеми дрожал от ночного холода, помогал героям надевать скафандры, надоедал оператору Борису Журавлеву бесконечными «почему», облазил звездолет «Тантра», д<ше «сыграл» одну из бесчисленных медуз, объявших земной вездеход неведомым прерывистым светом.

Я хотел докопаться до самой сути, ответить на вопрос: почему ии один фантастический фильм до сих пор не оставил во мне ощущения подлинного искусства? Величественные макеты из папье-маше, герои, которым обычно нечего Играть, вымученные диалоги, выспрен* ние жесты, нелепые ракурсы, выдаваемые за новаторство, — неужели создание добротного научно-фантастического фильма и впрямь невозможно без «липового» реквизита?

Теперь, когда я побывал на премьере иТуманности Андромеды», отвечу: К счастью, возможно. И дело даже не и том, что Евгений Шерстобитов, совместно с писателем И. Дмитриевским написавший по роману сценарий, подобрал гармоничный ансамбль акте-

Soe: Дар Ветер — Сергей Столяров, }рг Hoop — Николай Крюков, Мвен Мае — Ладо Цхвариашвили, Нива Крит — Татьяна Волошина, Веда Ком — Вия Артмане. Главное — режиссер сумел избежать «заземленности», банальности, сусальности, подстерегавших его на каждом шагу. Думаю, что зрители смогут по достоинству оценить усилия съемочной группы, попытавшейся воплотить на экране поэтику звездных путешествий, романтику первых шагов землян по дорогам иных миров.

Трещат цикады...

Стрекочет кинокамера...

Каждые час-полтора крымское небо перечеркивается трассами спутников...

На склоне противоположной горы, чудовищно увеличенные светом прожекторов, тянутся к далеким созвездьям стометровые тени героев «Туманности Андромеды»...

Дар Ветер шагает по выжженным травам древней Таврии.

Мих. ЮРЬЕВ

ЬвреД Ь*ми кадры Си4 цмтц*^, \ широкоформатного ■ фильма #ПГ\Л манность Андромеды». v

1. Низа Крит я .глубоком анлбнотв/, jj

2. Экипаж отдыхает.,, ' ' I <1

3. Заведующий внешними ста»] ]■ циамн б !никого Кольце Дар twtpn] и его преемник Мвен Мае. 1

4. Земной вездеход , на чуЖой пл«% J неге. Впереде — неведомое.; . УД

5. Праз/1 ^ Огненных Чаш.' < •

Ь. I i i д г звездолета урТангц. / Эрг Hoop дължен Принять ответ»НЛ

пониос .....././/..J/MjI

1Г* • .v' Ш^-:...... \ i'A > > и. /#, Л

Щ&Р ВЕТЕР >ШАГАЕТ :::ПО ТАВРИИ

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Обрыв под липами?

Близкие к этой страницы