Техника - молодёжи 1988-05, страница 60

Техника - молодёжи 1988-05, страница 60

«Однажды я приобрел в букинистическом магазине журнал «Техника — молодежи» за апрель 1956 года и обнаружил окончание фантастической повести Эдмонда Гамильтона «Сокровище Громовой Луны». Возможно, я и не купил бы журнал, но в него была вложена пачка листов с перепечатанным началом повести. Повесть тридцатилетней давности я прочел с огромным интересом, так как написана она была не менее захватывающе, чем иные современные фантастические приключенческие произведения. Хочу предложить вам: напечатайте ее снова. Я думаю, что читателям будет интересно прочесть повесть, опубликованную, когда до 12 апреля 1961 года было еще пять лет. Конечно, «Сокровище Громовой Луны» не научно-фантастическая повесть, в ней присутствуют такие признаки приключенческого направления, как огромное сокровище (минерал левиум), алчные авантюристы, не менее алчная «Межпланетная металлам и минералам», забытые старые I» — пионеры космоса и, наконец, немыслимые чудовища Громовой Луны — Огневики. На мой взгляд, сейчас очень мало публикуется фантастической беллетристики, гораздо больше фантастических произведений с размышлениями об отношениях человека со Вселенной, такие повести и рассказы заставляют задумываться, размышлять. Это нужно, не спорю, но не надо забывать и просто фантастику, не научную. На тот случай, если вы решите поместить повторно повесть «Сокровище Громовой Луны», сообщаю, что печаталась она в номерах 1—4 за 1956 год».

Так писал в редакцию восьмиклассник Анатолий Тарасов из Краснодара. А вот письмо М. В. Горбатенко из города Константиновки Донецкой области: «Мой любимый литературный жанр — фантастика, и я стараюсь следить за публикацией ее в различных журналах и сборниках. Фан-

нибудь объяснить — почему практически исчезли со страниц журналов и книг повести и романы с далекими планетами, страшными чудовищами и главным героем — этаким суперменом?.. Поверьте, многие из любителей фантастики скучают по таинственным, захватывающим сюжетам. Они будят воображение. Не могли бы вы напечатать повесть.

Словом, на приключенческую фантастику имеется устойчивый спрос. Автор «Сокровища Громовой Луны» считался в свое время одним из лидеров этого направления, именуемого «космической оперой». Роман Э. Гамильтона «Звездные короли», названный А. и Б. Стругацкими «классическим образцом» авантюрной фантастики, был написан вскоре после второй мировой войны, ее события наложили на него определенный отпечаток. Хотя и не выходивший в русском переводе, он сыграл заметную роль в становлении отечественной НФ. По свидетельствам литературоведов, именно это произведение прежде всего и побудило И. А. Ефремова написать в порядке полемики роман «Туманность Андромеды», публикация которого на страницах «ТМ» ознаменовала начало современного этапа советской фантастики.

I. зов сквозь ВРЕМЯ

Когда Джон Гордон впервые услышал голос, то подумал, что сходит с ума. Была ночь, он уже засыпал. Голос четко звучал в его голове.

«Слышите ли вы меня, Джон Гордон? Вы меня слышите?»

Гордон сел на постели. Он слегка испугался. Он всегда

Он прошел всю войну без единой царапинки. Но, быть

его психике. Можно, конечно, взять молодого клерка из нью-йоркского страхового агентства и сделать из него военного летчика, который управляет 30-тонным бомбардировщиком так же легко, как своей рукой. А спустя три года отослать его назад за конторку. Но...

Странная вещь: все эти годы, пока Гордон рисковал жизнью над Тихим океаном, он мечтал о том, как вернется. К своей прежней работе, в свою уютную квартирку.

Он вернулся домой, и все здесь было по-прежнему. Зато изменился он сам. Привыкший к воздушным битвам, к смертельной опасности, он отучился складывать цифры. Он не понимал, чего ему хочется, однако ощущал постоянное беспокойство. Гнал от себя возникавшие мысли — безус-

А теперь этот странный голос.

...Его не было две ночи. На третью он заговорил снова:

«Вы меня слышите, Джон Гордон? Не бойтесь! Я — другой человек, и я обращаюсь к вашему мозгу!»

Гордон лежал в полусне, голос казался ему необычайно реальным.

«Отзовитесь, Джон Гордон! Не словами, а мысленно. Канал открыт, отвечайте!»

Сам того не желая, Гордон послал во мрак робкую мысль:

«Кто вы?»

Ответ был быстрым и четким:

«Я Зарт Арн, принц Средне-Галактической империи. Я говорю из эпохи, отстоящей от вашей на 200 ООО лет».

«Это мне снится»,— решительно подумал Гордон. Ответ Зарт Арна вновь не заставил себя ждать.

«Нет, это не сон. Я столь же реален, как вы. Обычные предметы неспособны перемещаться навстречу потоку времени, но мысль нематериальна. Всякий раз, когда вы что-либо вспоминаете, ваша собственная мысль уходит немного в прошлое».

«Если даже это правда, зачем вызывать меня?» — подумал Гордон.

«За тысячи веков многое изменилось. Уже давно человечество расселилось по всей Галактике. Есть великие звездные королевства, а величайшее из них — наша империя. Я занимаю здесь высокий пост, но прежде всего я ученый. Я изучаю прошлое, посылая туда свой разум и вступая в контакт с различными людьми. Со многими из них мы временно обменивались телами. Сознание — это (^ножная система полей. Их можно изолировать от мозга и заменить другой системой полей, другим сознанием. Мой аппарат посылает в прошлое не только мысль, как сейчас, но и все сознание целиком. Я намерен исследовать вашу эпоху, Джон Гордон, я еще не уходил в прошлое столь далеко. Вы мне поможете?»

В голове Гордона вспыхнула паническая мысль: «Нет! Это безумие!»

«Опасности нет,— настаивал Зарт Арн.— Вы проведеп

55