Техника - молодёжи 1997-09, страница 53

Техника - молодёжи 1997-09, страница 53

цирями... Еще секунда — и устремятся в бои за господство в ирреальном пространстве Заповедника.

— Скажи, Геннадий, что все это значит?

- Не надо, не мучай себя поисками логических объяснений увиденному.

Здесь нет привычных ^ ориентиров — образы ирреальны и противоре-. чивы.

Сказок — иначе и не назовешь студию художника Геннадия Приведенцева. На стенах потолке, на полках и в углах, среди сюрреалистических живописных полотен, затаились огромные насекомые-мутанты и страшные монстры, сделанные, если приглядеться получше, из самых неожиданных вещей — жестяных банок, радиодеталей, часовых механизмов электронных плат, блестящих пуговиц, иголок, проводов и другого, что оказалось под рукой. Все эти необычные существа немы и неподвижны, но после некоторого пребывания в сумрачной тишине студии чудится, что они вот-вот зашевелят лапами, зашуршат прозрачными крыльями, завращают глазами, заскрежещут челюстями, заскрепят стальными пан-

Сошремвнный Икар (полаонтка, радио-ичасоаыа детали.

— Но ведь они узнаваемы!

— И да, и нет. Мое творчество подчинено основному закону сюрреализма: любыми средствами достигать смыслового удвоения образа. Я пытаюсь убедить зрителя, что придуманное мной соединение несоединяемого возможно. И если ты говоришь, что мои монстры узнаваемы, следовательно, я достигаю цели.

— А могут ли научиться твоему искусству?

— Еще никому не удалось постичь механизм художественного творчества. Мое глубокое убеждение, что его и нет. Это не знание, которое можно получить прилежным изучением накопленного опыта, а состояние души.

Отыщите в себе то, что вас греет, без чего _ '■' становится пусто, и по-пытайтесь выразить это доступными средствами. * Мне, например, достаточно и

свалки.

— Ну а технически как реализуются образы?

- Тут нет ничего особенного. Простейший слесарный инструмент, ножницы, паяльник, клей, краски — пожалуй, и все. ■ Написал и сфотографировал Юрий ЕГОРОВ