Техника - молодёжи 2000-03, страница 68До поступления в Академию (чье сегодняшнее название — Российская Академия живописи, ваяния и зодчества) Наташа закончила с отличием Детскую художественную школу в родной Калуге и была зачислена в Московский художественный институт имени В.И. Сурикова. Но передумала, забрала документы и отнесла их в ВАЖВиЗ За плечами Кости было отделение художественной графики в Педагогическом училище города Юрьева-Польского. Там же он преподавал чер- Наталья Кургузова-Мирошник. Одевание невесты. Фрагмент картины. Наталья Кургузо-ва - Мирошник. Святая Елизавета Федоровна. Наталья Кургузо-ва-Мирошник. Торжественный натюрморт. чение, рисование и... физкультуру (одно из его увлечений — игра в футбол). А у себя на родине, в Крыму, в музеях Симферополя и Феодосии успел поработать вместе со своим наставником Алексеем Гороховым над копиями с полотен И.К. Айвазовского. Великий маринист и стал любимым художником Константина Мирошника. (Деньги же на поездку в Москву для поступления в Академию Костя скопил пением под собственный аккомпанемент на гитаре.) ...Верные традициям современной русской реалистической школы, развиваемым в Академии под руководством ее основателя и ректора — народного художника СССР Ильи Глазунова, молодые живописцы ставят перед собой непростые художественные и нравственные задачи. Это отчетливо видно на примере их дипломных работ. Наталья Кургузова создала образ патриарха Тихона, чье нахождение на ответственнейшем посту главы Русской Православной Церкви пришлось на трудные для Отечества времена — «окаянные дни». Константин Мирошник долго шел к созданию своего «Послушника», чему предшествовало несколько поездок в Оптину пустынь и Троице-Сергиеву Лавру. (Впервые Костя посетил их в пору приемных экзаменов в Академию. Именно с паломничеством к русским святыням он и связывает свое чудесное поступление в Храм искусств.) Поиску Истины, начатому художником, немало способствовала духовная поддержка, которую оказали ему оптинские монахи и его глубоко верующая мать. Помогли и его собственные усердные молитвы в Сретенском монастыре. Большое место в творчестве Константина Мирошника занимает море. Сегодня он продолжает цикл южных пейзажей, где уже запечатлены ландшафты Феодосии, Ялты, Алушты. А Наталья Кургузова-Мирошник увлеченно пишет портреты и натюрморты. Впрочем, их творческие пути пересекаются так же, как пересеклись житейские: он не ограничивается написанием приморских пейзажей, а она с удовольствием рисует людей на фоне природы. Иногда молодые супруги выступают и как соавторы. Пожелаем этой красивой, вдохновенной и дружной паре — гармонии. В душе, в семье, в творчестве. ■ Наталия МЫТАРЕВА, историк-искусствовед |