Техника - молодёжи 2001-09, страница 69со JC О > о 3 о -н "О н X ш г * кА # - ? 11 ОТ О А в ряду «художественных университетов» немалую роль сыграла армейская служба. — Когда меня провожали в армию, — рассказывает Геннадий, — отец полушутя напутствовал: «Держись поближе к кухне». «Кухня» — это хозвзвод, а в нем оказался и я — полковой художник, выдержавший строгии экзамен по рисованию перед замполитом полка. Два года армейской «худ-школы» не прошли даром: уволившись в запас, я работал оформителем. И только в 35 лет, наконец, задумался: «А что же дальше?». И, пока мой поезд совсем не ушел, вскочил на подножку последнего вагона — подал документы в Красноярский художественный. Поступок неслыханно дерзкий, ведь, не имея за плечами художественной школы и училища, поступить в подобный вуз — дело почти немыслимое... Поступил. Пять лет учился художественному проектированию, дипломный проект «Дом знаний» защитил на «отлично». Но в рамках институтскои специализации, как видим, не замыкается. ...Из мастерской Геннадий возвращается едва ли не заполночь. Чтобы выжить в это смутное для созидателей время, нужно потрудиться. Он сожалеет, что строить в городе стали меньше, оттого и заказов, по-настоящему творческих, не так уж много. Но работа находится, что позволяет прочно стоять на земле. Тем не менее художник убежден: — Все земное — преходяще. Небо — вечно. Поэтому чаще смотрю в небо, а не под ноги, поэтому предпочитаю ходить с высоко поднятой головой. Чего и другим желаю... В небо глядят его крылатые витражи, в небо мчится романтическая птица-тройка, бескрайним Небом-Космосом раскрывается легендарное Мировое яйцо. Небо — ключевое понятие в творчестве Геннадия Орлова. А как же иначе — с такой-то фамилией! ■ Анатолий ВЕРШИНСКИЙ http://www. aha. ru/~aver |