Техника - молодёжи 2001-12, страница 52

Техника - молодёжи 2001-12, страница 52

Ci>

3

о

ТЗ

о J=j

о □с со

гп

сг □с о

о

3=1

Не от фонтанных ли брызг прикрывается в погожий день зонтом этот худощавый пожилой человек с мольбертом на плече? Так память красноярского живописца Андрея Поздеева увековечил его земляк скульптор Юрий Злотя. Чтобы подчеркнуть простоту и скромность художника, его решили не возводить на пьедестал: бронзовую фигуру установили на низенькой приступочке прямо посреди пешеходной улицы в центре города. Я долго ждал момента, когда возле памятника никого не окажется, — ежеминутно люди, группками и поодиночке, фотографировались перед ним, причем некоторые наступали статуе а ноги и хватались за ручку бронзового зонтика, натертую бесчисленными ладонями до блеска. Интересно, многие ли из числа позирующих «с Поздеевым» видели его полотна?

Творить — еще не значит созидать. Творчество рекламистов — далеко не всегда искусство, но постоянно требует жертв. Ясно, какой цели служит экстравагантный фасад Кинопарка «Пикра», где самолет врезается в стену, — интриговать прохожих и проезжих, привлекать их внимание к необычному заведению и заодно — к афише очередного боевика. За этот фасад изготовившая его рекламная мастерская С.А. Каверзина получила в прошлом году спецприз ежегодного профессионального конкурса региональной рекламы «Золотая карта». А что получили жители города? Как в их глазах выглядит «творческая акция» рекламистов-авангардистов? И сами авторы деко

ративного тарана — не испытывают ли сегодня чувство неловкости?

Э тетизация разрушения — род морального террора. Те, кто этим занимается, могут ссылаться на свободу самовыражения, на творческую игру. Но заигрывать с хаосом — значит, провоцировать его вторжение в упорядоченный мир. И не в каком-то мистическом плане, а в самом обыденном, житеиском смысле. Онлайновый журнал «Без тормозов» в одном из прошлогодних выпусков ехидно заметил: «Как сообщил директор Кинопарка «Пикра», свою задачу новый фасад успешно выполнил: аварийность на перекрестках Перенсона -Ленина и Перенсона — Мира (как раз между ними находится Кинопарк. — А В.) увеличилась в 2,5 раза».

К счастью, далеко не все изыски красноярских искусников столь небезобидны. Иные же — просто умиляют. Так, в мае уходящего года в центре города в одночасье выросли... веерные пальмы привезенные из Сочи. Их высадили в грунт в специальных контейнерах, чтобы осенью, до наступления заморозков, прямо в них же перевезти в теплицу.

Уличные новшества устраивают не всех. Та же брусчатка хороша летом, а зимой, по свидетельству горожан, обледеневает и ста-6 новится опасной для ходьбы. £ И к «фонтанной лихорадке» 5 кое-кто относится с ирони-g ей. Памятником Дубенскому - недовольны историки: не там стоит и не так выглядит... Что ж, в свое время поруги-__ вали и проект Чернышева, а f1 сегодня можно ли предста-"§ вить Красноярск без его знаменитого музея?

Город меняет облик, иногда ударяясь в крайности, но иначе не отыскать золотой середины. А до нее путь неблизким Как сказал в одном из интервью член-корреспондент Академии художеств РФ, заслуженный архитектор России Арэг Де-мирханов, «с архитектурной точки зрения Красноярск еще только-только начинается. Наш город пронзительно молод». Прав красноярский зодчий: для тысячелетней державы четыре неполных века — не возраст... ■ Анатолий ВЕРШИНСКИЙ, фото автора

U4

■ т

1 М В 1

vA"i >411

Предыдущая страница

Близкие к этой страницы