Техника - молодёжи 2002-09, страница 68

Техника - молодёжи 2002-09, страница 68

ВРЕМЯ

ПРОСТРАНСТВО.

.ЧЕЛОВЕК

Компьютеризация многих видов человеческой деятельности привела к использованию цифровых машин не только для математических расчетов. Существует множество способов запечатлеть то, что мы видим. Современные технологии дают £ возможность использовать миллионы ■ цветовых оттенков, что позволяет компьютерной живописи конкурировать с традиционной. К тому же «цифровой мольберт» дает художнику немаловажное преимущество — в поисках совершенного образа бесконечное число раз изменять изображение.

Марина Смирнова — студентка 3-го курса Университета Натальи Нестеровой. Ее специальность — графический дизайн. Ее инструменты — не кисть и краски, а компьютерная мышь и программа Adobe Photoshop. «Холстом» же служит экран монитора. Характерно, что в своих живописных работах Марина не

КАРТИНЫ, ДОСТУПНЫЕ ВСЕМ

использует фотографий и других готовых изображений.

Юная художница не останавливается на буквальном отображении действительности. В ее символических образах каждый узнает что-то свое как раз пото-

диционному искусству. Действительно, обычная картина — единична, уникальна, владеть ею накладно, зато престижно. Ну а компьютерную можно воспроизводить в миллионах идентичных копий, как простой фотоснимок. Но разве книга

или фильм становятся хуже от тиражирования? Представьте будущую выставку Смирновой: на одном лазерном диске — десятки полноцветных живописных произведений! Причем не репродукции картин, а сами картины, ведь цифровая копия при прочих равных идентична цифровому оригиналу, существующему в компьютере автора. И владеть этими оригинальными произведениями сможет каждый, у кого есть персоналка с цветным монитором. В повсеместной доступности вкупе с подлинностью — демократизм нового вида искусства. ■

му, что воспринимает не вещи и явления, а чувства и мысли, запечатленные в красках. В работах Марины Смирновой можно встретить и совершенно фантастические мотивы, призванные выразить мир, который внутри нас. Он — тоже реальность. Это наши стремления, надежды, невоплощенные мечты.

Несмотря на обилие первоклассных машин и программ, компьютерная живопись (именно живопись, а не прикладная графика!), в силу ряда причин ментального порядка, пока не получила широкого распространения и, как правило, отвергается людьми, привыкшими к тра-