Техника - молодёжи 2004-03, страница 68ИРДВЯИ лога» и «Пробуж- ^ аДАй "' 5j дения» стала идея р» И j^WMШГ^lil — " гармонии между Qn I ^ШВ^'ЩИ'] ^ i -о человеком и окру- fjj фЩ 9мШ|| -Q. жающей природой. моих персонажей 0= становятся даже имеющие причудливую форму и ta цвет океанские ра- ч ковины. Но приро да не терпит наси- I "., лия, жестоко нака- $ ^^ зывая людей за ^ _2 ^— ———-I варварское обра- < щение с собой. 0 мировой цивилизации. Но как выразить Увы, «цивилизо- 01 свою любовь к Греции и соединить высо- ванная» часть че-Q кий дух греков с реалиями нашего време- ловечества с ма-ОД ни? Формой, абсолютно точно выражаю- ниакальным упор-0* щей пластическое совершенство мыш- ством не осознает I ления наших далеких предков, стала ан- роковых последст- не только носители человеческой памяти, но и единственные хрупкие хранители обыкновенного человеческого счастья, без которого наша жизнь имеет мало смысла... Всякий раз благодарю Судьбу за возможность творить из «праха земного» — обыкновенной глины, из которой, по преданию, Всевышний сотворил Человека. вии своей «деятельности». Зато понимает эту истину простой труженик — крестьянин, который надеется лишь на свой тяжкий труд и благодарность матуш-ки-земли. В серии «Бытие» мне хотелось подчеркнуть смешные и курьезные стороны нашей земной жизни. Персонажи моих работ становятся обитателями старых утюгов-дредно-утов, нелепых кирпичных строений и 01 огромных Н глиняных са- Я пог. Увы, ^JP немно- 'ЛН^; Валерий МАЛОЛЕТКОВ, народный художник России, член-корреспондент Российской академии художеств, профессор ■ го изме нилось в России со времен гениального Н.В. Гоголя. И ныне основной герой нашего времени — униженный и ос- /Д корбленный Я властью «ма- /Ш ленький чело- ян век», превра- Я щающийся в Щ смиренного раба, узника ЖИТеЙСКИХ обстоя- И^^^^й тельств и не- ^.viyjB совершенст-ва окружаю- Краткие моменты счастья дарит человеку лишь лю-бовь, в которой он ^И ищет утешения и по-коя. Поэтому все эти утюги, башмаки и т.д. для меня тичная амфора. Украшенные фигурками лошадей и возницы объемы стали символическим мостом, связавшим олимпийские идеалы эллинов со спортивными достижениями нашего времени. Замысел рельефа «Катастрофа Тиры» родился у меня во время посещения этого маленького греческого острова, пострадавшего во время чудовищного землетрясения 4,5 тысячи лет назад, в результате которого была уничтожена великая крито-микенская культура. Основной доминантой в моей работе на сей раз стал цвет. Сочетание красного, темно-зеленого и серебристо-серого создают трагический контраст, внутреннее напряжение и гнетущее предчувствие экологической катастрофы. Увы, тема эта приобретает все большую остроту и актуальность в наши дни... Важную роль в моей творческой судьбе сыграла Индия. Ее фантастическая красота и уникальность буквально потрясли мою душу и стали причиной рождения большого «индийского» цикла работ. Так, основой художественного замысла «Диа- |