Техника - молодёжи 2004-03, страница 67

Техника - молодёжи 2004-03, страница 67

1Р0СТРАНСТВС

и ЛЮБОВЬ.

ный, способный поставить на кон собственную жизнь и честь. Поэтому в моем рельефе «А. С. Пушкин» карты играют не декоративную, а трагическую, знаковую oj роль в судьбе поэ-§ та. Карточные долги мертвой петлей опутали и отравляли последние годы его жизни. Но именно Пушкин о первым в России сформулировал взаимоотношения между Творцом и ^ Властью и был жестоко наказан за s их нарушение.

веки соединившая неразрывными узами эти трепетные, метущиеся души.

Многим знакомо имя известного русского художника-авангардиста В.Е. Татлина. Судьба подарила мне годы общения с его любимым учеником, скульптором А.Г. Сотниковым. Он и поведал, что Татлин хорошо играл на бандуре и пел украинские народные песни. Оказывается, в жизни этой яркой, бунтарской личности гармонично уживались высокий аналитический ум и чуткая музыкальная душа. Поэтому я сделал основными элементами скульптуры «В.Е. Татлин» символические знаки его творчества: модель башни III Интернационала и бандуру. Ставшая основной идеей жизни башня венчает голову художника, превращая его в раба собственного творческого поиска. А музыкальный инструмент становится ключом к раскрытию неизвестной грани его яркой и самобытной личности.

Жизнь и работа в Греции позволила глубоко изучить культуру этой колыбели

Мой самый любимый материал — керамика. В нем возможно органичное соединение цвета, формы, пространства и художественного образа. А еще — в керамике можно выразить прозу бытия и творческую фантазию, трагическое и смешное, вечное и временное, великое и ничтожное...

Я применяю всю палитру керамических материалов: терракоту, фарфор, фаянс, шамотную глину, эмали, глазури, соли и окислы металлов.

С давних пор меня волнует судьба незаурядной творческой личности в России. Почему-то именно у нас в стране она особенно жестока и трагична. Славные имена Пушкина, Лермонтова, Цветаевой, Меерхольда, Есенина составляют далеко не полный перечень выдающихся творцов, заплативших жизнью за право иметь собственные убеждения в искусстве...

Но как выразить их уникальность в простой глине? Считаю, что «Пиковую даму» мог написать только великий игрок Судьбы, человек пламенный и страст-

Работа над скульптурой «Поэт и Муза» («С. Есенин и А. Дункан») требовала других средств художественного выражения. При столь яркой индивидуаль- а ности каждого из § них, СЛОЖНОСТИ ИХ g взаимоотноше- § ний, роковые об-стоятельства уго- ^ товили великому поэту и знамени- Р той танцовщице J одинаково траги- g ческий финал жиз- | ни. Оба погибли s насильственной Ь> смертью, симво- Ь лом которой в мо- 'S ей работе стано- ш вится веревка, на- .5

.яМ)

•Y'Tv

* ♦

♦ 1*