Техника - молодёжи 2004-07, страница 67ВРЕМЯ..ПРОСТРАНСТВО.БЕЛОВЕ Признаюсь, что до знакомства с творчеством Александра Харитонова я безоговорочно был сторонником реализма в изобразительном искусстве, предпочитая работам всех других стилей и направлений мощные многофигурные полотна, посвященные событиям прошлого. На выставках я бегло «пролистываю» все, что относится к абстрактной и беспредметной живописи. Да и современная историческая и батальная живопись нравится все меньшей и меньше. Авторы многих работ стремятся к детальной реконструкции, но при этом куда-то уходят дух и чувства, картины становятся более или менее правдоподобными «фотографиями» минувшего, от которых веет холодом документальности. Однако на другом фланге (простите за терминологию) есть мастер, которому удается восстанавливать эмоциональную связь времен. При первом взгляде на картины Александра Харитонова может показаться, что изображенное на них хаотично и отражает лишь мимолетные настроения и фрагменты того, что принято называть потоком созна ешь: каждая работа выверена, выстроена с зод ческой точностью (ведь автор — маститый архи> тектор) и несет в себе Послание... На картине «Вавилон»(2003) — тень величест венного города, канувшего вЛету. Бесчисленны улочки ветхозаветного мегаполиса, увиденные как бы с высоты птичьего полета, проступают сквозь пышно увядающие цветы и травы. «Цитадель» (2004): фрагмент крепостной сте> ны, испещренный шрамами, подобен лицу храб' рого воина, не отступившего ни на шаг. «Санторин» (2004) — загадочный остров, чья тайна сокрыта во мраке тысячелетий. Кратер по тухшего вулкана, античные руины, поглощенны лавой... Быть может, это все, что осталось от пре> красной Атлантиды. Оракуле» (2003) запечатлен поиск древнеп откровения, предсказание судьбы, угаданной шепоте священного источника, шелесте травы полете птиц над Вечным городом. Такой пронзительный «Первый снег» (1991)| можно увидеть и почувствовать только на рус |