Техника - молодёжи 2011-12, страница 46мир увлечений... И три мотораОни почти такие же, как мы. У них есть душа и биография у каждого своя. Они могут рассказать историю, напеть знакомые куплеты песен, задать вопросы и пожурить за неверные ответы, а потом дружески протянуть руку для рукопожатия. Они куклы, и они похожи на нас. Игорь КРАМАРЕНКО, наш спецкор по Сибири, фото автораВ век высоких технологий, мы привыкли к «Аватарам» и «Звездным войнам»; игрушкам, монстрам, трансформерам, книгам о магических героях далеких стран и совсем позабыли свои добрые, поучительные русские сказки, наших любимых литературных персонажей. Сегодня в Томске разработкой и производством удивительных механических кукол занимается «Галерея "Апимат-роник"» Андрея Николаевича Рюмина, и его продукция широко известна за пределами сибирского региона. Запатентована базовая механическая конструкция как анимационная кук-ла-робот. Главным нововведением является микроконтроллер управления механизмами куклы. Программа для микроконтроллера составляется с помощью специально разработанного программного обеспечения, в котором задаются алгоритмы и особенности движения (прямое и реверсивное движение, скорость, частота включения и другие) всех составляющих частей куклы-робота. Внешне анимационные куклы-робо-ты мало чем отличаются от персонажей кукольного театра, разве что отсут-ствует артист, который дергает за ниточки и произносит текст. Применяемые технологии позволили вывести кукловода в сферу создания кон-струкции куклы и программирования ее функций. Получается, что кукла работает самостоятельно. Продуманный текст, тщательно выполненное художественное оформление, развитая система программного обеспечения позволяет добиться эффекта «живых кукол», способных приковать внимание зрителей. Внутри — это запрограммированные роботы, снаружи — симпатичные и реальные герои. Над созданием одной динамической анимационной композиции, в которой может быть несколько персонажей, работает порядка 10 человек. В их число входят инженер-механик с 44 техника—молодёжи || #939 || декабрь 2011 навыками программиста, инженер-электронщик, скульптор по дереву. Под персонажем понимается любой движущийся объект, которым может быть, к примеру, мельница, Дои Кихот или шкура осла, на котором сидит Сапчо Пайса. Как это делается? Сначала куклу придумывают: рисуют эскиз, делают чертёж, продумывают размеры и характер движений, наконец, пишут сценарий. Это может быть композиция из нескольких кукол или из одной, персонаж может обладать мужским или женским голосом, говорить по-русски или по-английски, быть одетым в различные костюмы, находиться в разных обстапов-ках и декорациях. |