Юный техник - для умелых рук 1984-12, страница 1

Юный техник - для умелых рук 1984-12, страница 1

Редактор приложения В, А, Заворотов Художественный редактор А. N1. Назаренно Технический редактор Н, А. Александрова

Адрес редакции: 125015, Москва, Новодмитровская, 5а. Тел. 285-80-94 Издательство ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия»

Сдано в набор 24.10.84. Подп. в печ. 22.11.84. А00896, Формат бОХЭО'/s. Печать высокая. Услови, печ. л. 2. Усл. кр.-отт. 4. Учетио-изд. л. 2.6. Тираж 1 073 ООО экз. Цена 20 коп. Заказ 1963. Типография ордена Трудового Красного Знамени издательства ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия!-. Адрес издательства и типографии: 103030, Москва, К-30, Сущевская, 21.

ВАШ ХОД!

Страна раззлгчтый

Индекс 71 f23 Цена 20 коп,

Вырежьте из фанеры или картона доску и фишки. Если котите сделать игру карманной, фишки лучше снабдить магнитами. Подберите их от старых карманных шахмат. В центре фишек просверлите отверстия и установите в них магниты на клею. Затем оклейте фишки цветной бумагой или пленкой. На доску прикрепите лист жести, а сверху — размеченную на клетки бумагу.

Можно начинать игру. На нашем рисунке есть подсказка, как выиграть. Здесь показаны десять выигрышных позиций, Если заставить противника, играющего белой фишкой, встать на одну из них, вы выиграли. Еще 5 выигрышных позиций вы определите по рисунку, меняя положение нейтральной фишки. Остальные 14 вам предстоит отыскать. И постарайтесь найти закономерность, их объединяющую.

Рисунок А. МАТРОС0ВА

СОДЕРЖАНИЕ

ВАШ ХОД!.......

1

ТАНЬ! Т-70 ......

2

ГИБОЧНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

S

ПЕДАЛЬНЫЙ ЛОБЗИК . . .

7

ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНСТРУКТОР

8

ЭКИПИРОВКА ЛЫЖНИКА . .

10

ДЛЯ ВАШЕЙ ФОНОТЕКИ « .

12

СНЕЖНЫЕ ЗАБАВЫ . , , .

14

Эту игру предложил английский математик Эдвард де Боно. На первый взгляд она очень проста. Однако заметим, в этой игре 2296 вариантов положения фишек и, как подсчитано на 1!Омпьютере, лишь 29 выигрышных позиций.

Квадратное игровое поле состоит из 16 клеток. Оба игрока имеют по одной Г-образной фишке (они окрашены в разные цБета), Кроме того, на поле есть еще две нейтральные фишки размером а одну клетку.

Исходная позиция фишек, с которой начинается игра, показана на рисунке в центре. Ход делается в два этапа: сначала игрок переставляет Г-образную фишку своего цвета на новую позицию; фишку при этом можно переворачивать другой стороной. Затем можно переместить любую из двух нейтральных фишек. Цель игры — заблокировать противника так, чтобы он не смог сделать свой ход.

У?АеиК4 с?

S - fO МЛ4

ПРИЛОЖЕНИЕ К ЖУРНАЛУ ..ЮНЫЙ ТЕХНИК"

™ 1984

© «ЮТ» для умелых рук», 1984 г.

1

Следующая страница

Близкие к этой страницы