Юный техник 1956-03, страница 44целях — то изображение их в абсолютно естественном состоянии. А это достигается полной неожиданностью. Поэтому Дрекслер часами просиживает в засаде и терпеливо ждет удобного момента. Гче только не устраивал он засаду! На дереве и по горю в воде, в зарослях тростинка на берегу о ера и в огромном дупле суковатого дуба... Для того ч обы фотограф* ровать животных, надо знать их повадки, привычки, их настроение, надо быть хорошим зоологом. По одного этого мало. Надо уметь забираться на деревья, преодолевать большие расстояния по болотам, плавать, бег ть, грести... И обладать колоссальным терпением и выдержкой. Вот эти качества, вместе взятые и сделачи Гельмута Дрекслера известным на весь мир. Его работы — книги и рассказы, украшенные цветными фотографиями, фильмы и диапозитивы — пользуются огромной популярностью не только у простых любителей, но и у ученых-зоологов. Машина-амфибия Дрекслера, исколесившая всю страну вдоль и поперек, оснащена по последнему слову техники. Эта машина имеет две ведущие оси и гребной винт, в нее помещены надувные лодки, жепезные копи для лазания по деревьям и самая настоящая фотолаборатория. Гельмут Дрекслер, посвятивший себя благородной и самоотверженной работе должен быть примером для вас, юные фотолюбители. Зачем фото -рафировать все что попало, без всякого разбора? Фотоаппарат — умная штука, если он в ловких руках, если им управляет умная голова. Мало знать, где и какая кнопка нажимается, чтобы производилось фотографирование, — надо изучить все качества своего аппарата, надо узнать его душу и свою душу вложить в ого дело. Надо хорошо знать и тот объект, на который направлен зрачок объектива, чтобы сфотографировать его в самом лучшем, самом красивом, самом правильном и самом естественном виде. Фотограф должен не просто перепечатывать события, происходящие вокруг него но п воспевать их, увлекать ими, агитировать за них, суметь сохранить их для потомков в правдивом и естественном виде. А вам, школьникам, хорошее фото поможет и в учебе и в практической работе в будущем. Какая разница, друзья, что у вас за фотоаппарат! Это может быть и «Киев», и «Зоркий», и наш сланный «Фотолюбитель». Но помните, что самый хороший «Зоркий» становится слепым, если ваш собственный глаз не зорок, если вы фотографируете без интереса и без души. Помните и то, что настоя ций фотолюбитель должен быть одновременно и ученым, и хорошим знатоком жизни, изобретательным, внимательным, любознательным. Он должен быть и спортсменом и человеком, обладающим сильной волей. И когда осенняя буря срывает с деревьев листву, когда порывистый холодный ветер пронизывает до самых костей, когча дождь озверело гонит все живое в укрытие, — настоящий фотограф, если ему это надо, вооружается аппаратом и смело идет в непогоду, охотясь за правдой. Фотокорреспондент С. ГУРАРИИ 34 |