Юный техник 1969-12, страница 26Андрис Берзинь выточил из дерева коробку с нрышной, и мы видим в ней естественный рисунок древесины. Изделие покрыто бесцветным ла-ном. Декоративный флизис «Крепость» Майи Бангере выполнен тоже из дерева, но в технике инкрустации. Он также передает естественный рисунон различных пород дерева. А декоративная коробка из березовой коры Улдиса Блудыня! Тонко и аккуратно инкрустирована она цветочком из соломы. Янтарное ожерелье и брошь «Сат-на» делали девочни. Инта Саулите позаимствовала характер ожерелья из образцов латышсной этнографии. А Эмма Саруль делала свою брошь по рисунку. Что касается шнольной эмблемы из металлической полосни, которую представили на выставну Геннадий Лепетухин, Николай РастопчиН и Андрей Можайко, то она отражает ха-рантер той живописной 1естности, ноторая онружает 7-ю восьмилетнюю школу: яунциемсние сосны, озеро Кишу. Интересна работа Майи Авоты. Она нарисовала «Девочку с книгой» на тарелке. Рисование по «Ьорфору — сложный вид искусства. Через прозрачную бумагу рисуиок переносится на тарелну, и черной нраской обрисовываются его нонтуры. Затем тарелка обжигается в муфельной печи при температуре 900°. Потом наносятся другие краски. Веселую «Семью нота» Байба Ма-зуркевич вылепила из глины, не покрытой глазурью, а затем обожгла в муфельной печи. Иснусные руки у юных рижан! Наш фотокорреспондент Вилпис Арвит сделал эти снимки на Рижской городской выставке прикладного искусства, посвященной 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Хорошо понимают и любят ребята народные традиции, умеют передать национальный орнамент, «открыть» красоту дерева и янтаря, мастерски обрабатывают кожаные изделия. |