Юный техник 1974-05, страница 75

Юный техник 1974-05, страница 75

нием эмали. Как только заметите, что эмаль начала собираться в бугорки и заблестела, сейчас же выньте вещь, дайте ей остыть и снова покройте эмалью, стараясь заполнить промежутки между бугорками. Затем опять, просушив, поставьте в муфель и держите в нем до тех пор, пока эмаль, плавясь, не покроется чуть заметной рябью. Вынув вещь из муфеля, снова покройте ее эмалью и поставьте в муфель, дав сильный жар. Держите до тех пор, пока эмаль не разольется

ровным блестящим слоем и не проникнет во все уголки скан-ного набора.

Выньте вещь, слегка остудите

у устья муфеля и отставьте в сторону — пусть окончательно остынет. Потом прокипятите вещь в отбеле, пока сканины станут ярко-светлыми.

Сканные работы с припуском эмали не полируются; змаль лежит ниже сканин, поэтому ее поверхность почти недоступна для полирования.

ПЕРЕГОРОДЧАТАЯ ЭМАЛЬ. Медную пластину, вырезанную по размерам будущего изделия, хорошенько отбелите и очистите шабером. На очищенную пластину пунктиром переведите рисунок — это можно сделать керном или чеканом-канфарником.

Проволоку красной меди пропускайте через вальцы, получая таким путем ленточки нужной

холодной водой. При резком охлаждении эмаль сразу затвердевает и растрескивается на мелкие кусочки. Это и есть исходное сырье для эмальерных работ.

Приводим рецепты для получения эмали других цветов. Синяя эмаль: кварцевый песок — 10 г, борная кислота — 20 г, свинцовый сурик — 70 г,

окись кобальта (Со203) — 0,5— 2 г в зависимости от оттенка. Черная эмаль: кварцевый песок — 4,5 г, борная кислота — 20 г, свинцовый сурик — 70 г, окись кобальта — 6—12 г. Молочная эмаль: кварцевый песок — Юг, борная кислота — 20 г, свинцовый сурик — 80 г, криолит (NaAIF6) — 20 г,

71