Юный техник 1984-09, страница 50миссии молча положил на стол Президента Академии наук пачку цветных фотографий. — Первые снимки атомной структуры? Любопытно! — Пока ничего любопытного,— ответил Донкин. Президент разложил из фотографий небольшой пасьянс. — Хаос... а мы надеялись, что в атомной структуре проявятся, может быть, какие-то осмысленные закономерности, так сказать, зашифровка,— проговорил он после некоторого молчания.— Впрочем, на глаз судить трудно, почти невоз можно, но, судя по вашим словам... — Конечно,— сказал Донкин,— электронный мозг уже поработал со снимками. Закономерностей никаких. Президент встал и прошелся по кабинету из угла в угол. — Насколько я знаю... мы с вами, Константин Михайлович, встречаемся каждый день... Насколько я знаю, все пока идет по строго намеченной программе. — Да,— ответил Донкин.— Но мы с вами знаем также, что пока ни один из ее пунктов не принес результатов. 21 августа. 21 час 38 минут — 21 час 52 минуты. Изображение атомной структуры Красной Пластинки, которую разворачивал электронный микроскоп, уже несколько часов подряд не исчезало с экрана. Слева направо по нему быстро двигались пятна, точки, полосы. Но оператору — с 20 часов за пультом микроскопа работал голландец Рене ван дер Киркхоф — не было необходимости смотреть на экран: цветное фотоизображение, еще более увеличенное, чем на экране, длинной лентой проходя перед глазами оператора, наматывалось на барабан. Впрочем, и за фотолентой голландец следил уже не столь внимательно, как в начале работы. Профессор был немолод, одышлив, тучен и за полтора часа устал. Говоря по правде, он не имел бы ничего против, если б его сменили — за спиной стояло достаточное количество квалифицированных русских операто ров, молодых людей с хорошей реакцией и крепкими нервами. Но он сам изъявил желание сесть за пульт, отработать смену, и, значит, надо было... как это по русской поговорке?.. Назвался груздем... да да, назвался груздем, сиди за пультом электронного микроскопа... И именно один из этих молодых людей за спиной профессора заметил то, что ускользнуло было от его внимания. На цветной фотокопии изображения вдруг трижды промелькнул один и тот же узор: точки и полосы складывались в орнамент с определенными закономерностями построения. Это было похоже на позывные, за которыми должно следовать что-то еще. (Окончание в следующем номере) 47 |