Юный техник 1992-02-03, страница 49

Юный техник 1992-02-03, страница 49

краска высохнет, сверху обычно более темным цветом делают разжив-ку (или разделку) пятна. Кисть держат тремя пальцами так, чтобы она свободно вращалась в любую сторону. Быстрыми, легкими движениями пишутся лепестки середина цветка, дужки.

Концом кисти проводят тонкую линию, потом нажимают на кисть, одновременно ее поворачивая, и вновь отпускают — получается скобка. Из таких простых элементов и образуются лепестки. Однако, прежде чем взяться за роспись, не помешает потренироваться на бумаге.

Особую выразительность, праздничность городецкой росписи придает последний этап — ожнвка цветов белилами и листьев черной краской. Точки и штрихи иа цветах и

Прежде чем приступать к каждому следующему этапу, подождите, пока краска окончательно высохнет.

ше использовать градициопный. Если хотите, чтобы работа была аккуратной, то копировальную бумагу лучше не • применять. Натрите мягким карандашом 2—ЗМ обратную сторону рисунка и передавите его на поверхность доски

Старые мастера обходились без перевода. Да художник и не стремился к копии. Его целью было сделать предмет как можно красочнее, наряднее. Основные сюжеты прошлого — народные обычаи: гу ляния, чаепития, а также сказочные коин и птицы Городецкая роспись насыщена богатством кра сок русского лета, озарена ярким солнцем, хотя в ней и нет игры светотени, как, скажем, на жостовских подносах. Преобладают синие, крас ные, белые, черные и зеленые цвета.

Техника росписи довольно про ста, хотя иа неопытный взгляд гирлянды диковинных цветов производят впечатление трудоемкой длительной работы. Начинают с цветом ных кружков (подмалевка). Когда

Начинают писать с цветочных кружков, которые и зададут композицию росписи.

Слой лака не только закрепит роспись, но и оживит краски, сделает их более сочными.