Юный техник 1992-10, страница 9

Юный техник 1992-10, страница 9

Находим подтверждение этбму и в сообщении от команды полимарана.

«До выхода на курс тарана нападающее судно в течение 1,5 часа шло параллельно нам без ходовых огней с полным затемнением на дистанции 300 метров от «Гелиоса». «Гелиос» же шел с включенными габаритными и салленговыми огнями с подсветкой парусов». После совершения тарана неизвестное судно скрылось, даже не сделав предложения о помощи потерпевшему экипажу.

— Почерк — вполне знакомый,— считает Ряйккеннен.

Еще в 50—60-х годах подвергался нападениям знаменитый французский новатор в области спасательных средств на воде врач Аллен Бомбар. В 1989 году от рук злоумышленников сгорел первый роботизированный четырехмачтовый парусник «Клуб Медитерана», на котором популярный французский парусный гонщик Кола участвовал в кругосветной гонке одиночек. Кстати, гибель этого судна произошла вблизи тех вод, где подвергся нападению «Гели-ос».

В разные времена совершались покушения и на суда Ряйккеннена. Один из первых его полимаранов сгорел при 40-градусном морозе в новогоднюю ночь. Возможно, не случайным было и столкновение с пером руля контейнеровоза другого судна, происшедшее на причале судоремонтного завода в тихую погоду...

— Вы хотите сказать, что на «Гелиос» напали конкуренты?

— Именно. Благодаря несомненным качествам — таким, как устойчивость курса, остойчивость и непотопляемость, надежность и простота,— на мировом рынке он способен составить достойную конкуренцию лучшим парусникам века...

— Но злоумышленники просчитались в одном,— спокойно говорит Роберт Рикхартович,— не учли свойств самого судна, которое решили потопить.

Легкость и устойчивость полимарана позволили ему прямо-таки выскочить из-под крупнотоннажного «налетчика». А благодаря многосек-

ционности корпусов поврежденными оказались лишь кормовые отсеки поплавков. В порту острова Мальта, куда судно было отбуксировано для ремонта, их просто-напросто отпилили. Там же восстановили и порванный при столкновении штуртрос левого руля.

Вскоре «Гелиос» был уже снова в море и, попав в серьезнейший шторм, не подкачал даже в таком «обрубленном» виде. «Настроение боевое,— сообщают члены экипажа,— идем в Кадис, а затем в Нью-Йорк...»

А что дальше? Дальше — Атлантика. И конец этой истории обещает быть не таким уж плохим. Ряйккеннен рассказывает, что «Гелиос» оказался сегодня в центре внимания наших соотечественников в Америке. Зная суровые нравы не только океана, но и рынка «свободного мира», они организовывают акции в защиту русского чудо-судна, а также денежный фонд в его поддержку. Средства из фонда помогут провести ремонт и пойдут на приобретение прочных материалов для парусов и такелажа.

А. КАЗАКОВ

7