Юный техник 1994-09, страница 18

Юный техник 1994-09, страница 18

УДИВИТЕЛЬНО, HO ФАКТ!..

...Самолет летел в Краснодар. От нечего делать стал я перелистывать сборник русских народных сказок, который мой приятель просил купить для своей дочки. А когда дошел до сказки про Машу и медведя, сосед, мирно дремавший рядом со мной и изредка заглядывавший в книгу, вдруг оживился.

— Выдумки все это,— пробурчал он, указывая на картинку.

— Сказки,— согласился я.

— Да нет, я не о том,— улыбнулся сосед.— Я про пенек... Раньше, может, и мог медведь на пеньке посидеть, а ныне уж никак не удастся.

Тут уж мне интересно стало, почему это медведь, которому Маша все наказывает: «Не садись на пенек, не ешь пирожок», оказывается, не может присесть...

— Ну коль охота, могу пояснить. Только это совсем не сказочная история.— Похоже, моему собеседнику хотелось поговорить.— Но прежде позвольте представиться.— Он протянул мне визитную карточку, на которой значилось: «Виктор Леонидович Цыбулькин, президент фирмы «Стин».

— «Стин» расшифровывается так: «Строительный инженеринг»,— пояснил он.— Иначе говоря, мы занимаемся разработкой оборудования, технологией для строительной промышленности. Кому надо, можем даже целый завод спроектировать.

Разговорившись, он и поведал мне вот какую историю, связанную с пнями.

Оказывается, действительно,

усесться на те из пней, что оставляют за собой на делянке наши лесорубы, весьма затруднительно. Ведь часто бывают они метра два высотой. Виной тому отчасти наша природа — зимой тайгу заваливает толстым слоем сне

га, отчасти российская лень — не хотят лесорубы его разгребать, докапываться до корней: режут ели да сосны на уровне снежного покрова.

— Прознали про то как-то японцы,— продолжал свой рассказ Виктор Леонидович.— Обратились в наше правительство: дескать, позвольте нам на вырубке похозяйничать, все равно добро пропадает. Мы вам, дескать, даже денежку за то заплатим. Наши рукой махнули: «Давайте, действуйте...»

Японцы и стали орудовать. Да так шустро, что пока прознавший про то Цыбулькин добирался до той самой делянки, чтобы поинтересоваться, зачем им пеньки понадобились, там уж их все вытащили, ямы аккуратно заделали и молодые саженцы посадили. На опушке лишь стоят машины, которыми японцы пни из земли выдергивали. Нам в подарок оставили. С явным, очевидно, намеком: «Может, и у русского Ивана руки до пней дотянутся? Хотя бы с помощью японской техники...»

Но Виктор Леонидович все равно разузнал, для чего японцам пеньки понадобились. Они того, впрочем, и не скрывали. Чем переводить на щепу для изготовления древесно-стружеч-ных плит (ДСП) деловую древесину, как мы это порой делаем, они используют в качестве сырья пеньки. Тем более что они у нас такие высоченные. Причем распоряжаются они этим сырьем очень рачительно. Не только ДСП, но и бумагу из него делают, и мебель, и композитные материалы, и в химической промышленности используют...

— Досадно мне стало,— вспоминает Цыбулькин.— Японцы могут, а мы что, хуже?..

И стал в специальной литературе

16