Юный техник 1995-01, страница 49

Юный техник 1995-01, страница 49

системы? Зато посмотрите: всюду оголтелая борьба, войны, слезы, повешенные, убитые, сожженные. Кругом воровство, ложь, нищета, насилие и торжество лицемеров и предателей.

— Это клевета! — выкрикнул Первый, наливдась пурпурным, под цвет мантии, соком. — Нельзя только критиковать, нужно видеть и позитивные сдвиги, конечный прекрасный результат. И верить в Высший абсолютный разум, который направляет нашу работу Разве мало построено прекрасных дворцов, разве нет других достижений?

— Он критикан, — хихикнул Третий, — боюсь, он не с нами. Он против преобразований, начертанных Абсолютом Следовательно, Второй против нас всех, он но другую сторону баррикады.

По лицу Второго бежали розовые, зеленые, оранжевые блики — карусельная подсветка райского сада продолжала работать, но это не могло скрыть волнения и мгновенно выступивших бисеринок нога.

— Вздор, — нервной рукой он расстегивал пуговицы тесного камзола, — вдаор! Какие баррикады?! Я ни к кому не враждебен. Разве сомневаться — значит становиться врагом? Если Абсолют всевидящий и всезнающий, то почему не ведает о морс людских страданий, а если вссмо!ущий, то почему заставляет платить такую страшную цену за прогресс? И почему страдают больше невинные и безгрешные, а не носители ала? Почему гибнут дети? Получается, что Абсолют — ничто, ибо он — все...

Второй протянул руку к Первому. Третий спружинился, готовый взорваться прыжком. Первый отвернулся и громко сказал Второму:

— У тебя бальные глаза, коллега. Здоровый человек бодр, он не ведает сомнений никогда. Иди и отдохни как следует. Все пройдет.

Второй понуро и медленно двинулся к выходу. Но не успел он сделать и трех шагов под райскими Кущами, как в руке Первого вспыхнул на мгновение ослепительный красный жалящий свет. Второй схватился за затылок и. с треском ломая ветки, бревном рухнул в ближайший куст.

Первый, сбросив маску вальяжного истукана, быстро включил экран, и внутри трота засветились десятки сегментов. На центральном показались контуры средневекового городка с характерным силуэтом звонницы-кампа-нилы.

— Чего ушами хлопаешь? — зло, угрожающе оскалился Первый. — Волоки его в операционную, — приказал он Третьему, — не то очухается.

— Понял — пересадка мозга! — радостно взвизгнул тот, кидаясь к распростертому у подножия скалы телу

— Володя, — продолжал командовать Первый, — определись на местности!

— Подлетаем к Эмболи. Вдали виднеется Флоренция, — металлическим голосом защелкал попугай. — Пролетели Эмболи, находимся над деревней Винчи.

— Стой! Включай искатели! — Первый нервно заерзал в кресле. — Некогда путешествовать Ты понял, какой искать объект?

— С кодом, совместимым с кодом Второго, — заверещал попутай. — Есть объект? Ничего парнишка, незаконнорожденный отпрыск местного нотариуса Передаю его управляющим центрам программу соответствующего поведения. Сейчас он, как лунатик, бредет сюда. Зовут Леонардо, кажется

Первый похвалил.

—- Молодец, Володя! Выбери лужайку норовнее, будем садиться и прини

45