Юный техник 1997-03, страница 8тщательно изучающий форменную одежду представителей разных ведомств и времен не только нашей страны, но и зарубежных стран. По его эскизам были одеты персонажи десятков кинофильмов, художник-реставратор по отдельным деталям воссоздал многое, считавшееся безвозвратно утраченным. Причем если на ранних работах Липатова представлены просто военные люди в костюмах соответствующих эпох, то на поздних они показаны рядом с техникой того времени — у орудия, на мотоцикле, в кабине самолета... Технику в действии, людей за работой зачастую можно увидеть и на работах еще двух московских художников — М.В.Петровского и В.И.Барышева. В их судьбе общим является также и то, что оба они многие годы печатали свои рисунки на страницах журналов «Техника. — молодежи», «Моделист-конструктор» и многих других. Оба частенько при создании своих работ занимались и изысканиями, можно сказать, раскопками, стараясь восполнить недостающее. Причем Барышев, к слову, некоторое время профессионально занимался реставрационными работами в Париже, Будапеште, Праге и многих других городах Европы. Под стать своим старшим коллегам и М.О.Дмитриев, с некоторыми работами которого знакомы и читатели «Юного техника». Начинал Михаил Олегович с натюрмортов и пейзажей, но теперь чаще рисует танки и самолеты, ракеты и подлодки. На этой выставке экспонируются работы еще одного нашего художника — Александра Краснова. В его исполнении почти в каждом номере публикуется «Коллекция ЮТ». А Николай Андрианович Ермолаев многие годы рисовал пейзажи. Но потом как-то невзначай выяснилось, что на пейзажах тех часто фигурируют мчащиеся составы, разъезды, станционные строения и мосты. Глядишь на его картины и чувствуешь радость движения и грусть расставания с уходящим поездом, магию «остановленного мгновения»... Кстати, еще о магии. К сожалению, репродукции картин Юрия Иосифовича Полунина попросту не получаются, потому их и нет на журнальных страницах. Но вот когда смотришь на оригиналы, такое чувство, что изображенные на них машины (обычно старые паровозы) не черные, а какого-то странного переменчивого цвета, как бы закопчены и задымлены... Такое впечатление получается от использования не совсем обычной техники рисунка. Полунин прибегает к пуантилизму, или точечному письму. Он не смешивает краски, а ставит по соседству крошечные точки того или иного цвета. И благодаря особенностям нашего зрения при рассматривании рисунка с некоторого расстояния они сливаются, создавая какую-то особую объемность рисунка, его живость... ...Отшумела голосами посетителей первая выставка. Но, как мы надеемся, она не последняя. И в следующий раз, глядишь, у вас будет возможность все увидеть собственными глазами. |