Юный техник 1999-09, страница 66

Юный техник 1999-09, страница 66

* * *

— Внимание к вулкану Олимп, — предупредил Пирсон. — Здесь произойдет первый взрыв.

Падение осколков происходило на ночной егооэне Марса. Как ни разрежена атмосфера Красной планеты, летящий наискось к горизонту с огромной скоростью метеорит с поперечником в десять километров, раскалился добела и падал в облаке светящихся газов, озаряя далеко вокр} г себя поверхность Марса, пламеневшую под ним зловещим багрянцем. За ним на сотни километров тянулся яркий огненный шлейф.

Когда метеорит зацепил двалцагикилометровый конус Олимпа в верхней его части, разверзнувшийся кратер выбросил высоко вверх столб огня. В тот же момент основная масса осколка Фобоса обрушилась на Марс и ярчайшая вспышка света, подобная тысяче солнц, затмила и вулкан, и огненный след, остаатснный в небе метеоритом. Впечатление было такое, словно нал Марсом взошло новое солнце, гораздо больших размеров и яркости, чем то, которое всходило здесь испокон веков. Почти вся ночная сторона Марса озарилась светом. Гигантский ослепительно желтый по.гушар начат вздуваться в месте падения осколка. По поверхности Марса стремительно неслась взрывная волна, в которой исчезали все подробности марсианского ландшафта, незадолго до этою выхваченные из мрака. Там бушевал сутций ад, крошились скаты, гигантские камни перепахивали грунт, чудовищные вихри вздымали на десятки километров вверх не только пыль, но и камни. Некоторые из них приобрели космическую скорость.

По мере тою, как поднимались пыль и камни, вскольга дувшаяся материя принимаю форму приплюснутою эллипсоида. Достигнув тысячекилометровой высоты, она начата расплываться грибом, стараясь обьять своей [игантской шляпой всю планету.

— Мы присутствуем при сотворении новой атмосферы Марса! — торжественно объявил Кар кумов. — Выделение газов после взрыва превосходит все ожидания. Облака мыли и штаги обеспечат парниковым эффект, на Марсе вскоре будет жарко!

Профессор в состоянии благостного аффекта созерцал дело своих рук.

Взрыв на Марсе заметили на всех сколь-нибудь серьезных земных телескопах, обращенных в этот момент на Красную планету. А с космического буксира это зрелище выглядело поиспгне феерическим. Все его обитатели следили за ним в немом изумлении, и какой-то первобытный страх, возникающий даже у современного человека при виде разбушевавшейся стихии, постепенно пробрался в сердце профессора Карлку-мова — устроителя этою самого крупного фейерверка в истории человечества.

Мощнейшее сотрясение проникло в самые сокровенные недра Марса. Это привело к взрыву давно уснувших вулканов и возникновению новых.

46