Сделай Сам (Знание) 1997-02, страница 21

Сделай Сам (Знание) 1997-02, страница 21

Рис. 5. Пришивание проволоки

рисунок. Так как мел быстро стирается, проложим машинной строчкой сначала контур, хорошо натягивая ткань; затем главные линии узора (рис. 9). Внимание: следите за симметричностью композиции.

Отделочные ткани (это могут быть даже мелкие лоскутки парчи, бархата, атласа) тоже надо наклеить на тонкий флизелин. Если его нет, слегка промазать с изнанки слабым крахмалом, желатином и просушить без утюга (наклеить лицевой стороной на стекло, кафель). Вырезать элементы аппликации; «наживить» на свои места при помощи легкого клея, нанося его не густо, точ

ками, или наметать. Крупный рисунок обычно включает разные фактуры и оттенки, чтобы добиться переходов цвета, эффекта объемности.

Обязательно пришить аппликацию строчкой «зигзаг»; цвет ниток — в тон. Еше раз проверить симметричность, поворачивая заготовку «вниз головой» или глядя в зеркало (в обычном положении глаз привыкает и не замечает перекосов). Если есть огрехи, их можно исправить последующей вышивкой. Хорошо проутюжить (будьте осторожны, если использованы ткани с люрексом, синтетика, бархат).

Дальнейшая отделка — это вышивка бижутерией (рис. 10). Каковы бы ни были ваши возможности, в конечном итоге все решает художественный вкус.

Рис. 6. Окантовка основы Рис. 7. Разрезание клеевой ленты