Сделай Сам (Знание) 2003-01, страница 50Продолжение
В заключение хочется посоветовать читателям установить в своих городских квартирах (а по возможности и в сельской местности) экономные, с хорошей освещенностью люминесцентные лампы любого типа мощностью по 40 ватт, так как лампы накаливания потребляют гораздо больше электроэнергии, которая постоянно дорожает. Так что те, кто перейдет на «дневной» свет, наверняка не пожалеют об этом. о. н . нифонтов Русская баня_История русской бани, наверно, гораздо глубже, нежели мы можем себе это представить. Ее возникновение относится примерно к тому же периоду, что и само зарождение племени славян! В устном народном творчестве находим мы упоминания о бане и ее целебной силе. Ведь в банной процедуре как бы соединяются воедино две наиболее сильные природные стихии — огонь и вода. Древние славяне, как известно, были язычниками и поклонялись самым различным богам. Наиболее сильными, следовательно, наиболее почитаемыми были бог солнца и огня и богиня дождя и воды. Соединяя две эти силы во время банной процедуры, древние славяне как бы привлекали богов на свою сторону и становились сильны их могуществом. Известный и поныне праздник Ивана Купалы тоже, кстати, уходит корнями в глубь древних славянских верований. Прыгая через огонь, наши далекие предки старались сжечь зло и болезни, очистить свою душу. А ночные купания в речке или озере олицетворяли единение с матушкой-природой и приобщение к ее жизненным силам. Практически во всех былинах и сказах мы можем заметить отголоски древних верований в целебную и очистительную силу воды. Наши предки знали, что здоровье связано с чистотой. Сказания о «мертвой» и «живой» воде повествуют о том, что чистая «живая» вода обладает целебной силой. Баня считалась хранительницей «живой» воды и здоровья, поскольку она как бы усиливала и направляла жизненную энергию человека в нужное русло. Баня сначала считалась символом преодоления всего дурного, что может окружать человека в земной жизни, а в более позднее время она стала олицетворением гостеприимства и домашнего очага. В русских сказках Иванушка требует от Бабы-Яги сначала попарить его в баньке, накормить, напоить да спать уложить, а затем уже расспросы вести. Да и сейчас гостю, постучавшемуся в дом, в первую очередь предложат попариться в баньке, а затем уж сесть за стол, завести неспешную беседу. 48 |