Сделай Сам (Огонек) 1998-03, страница 79

Сделай Сам (Огонек) 1998-03, страница 79

ческий футляр, соединив его с общим проводом аппаратуры перезаписи,с которым соединяются все экранирующие цепи. В конструкции используют конденсаторы типа КЛС, резисторы МЛТ-0,125 и СП-0,4 (R5), микротумблер МТ1 -1.

Возможно, ваши устремления со временем пойдут дальше простой перезаписи. Например, захочется сопроводить ту или иную музыкальную вещь рассказом о ее истории и исполнителях. В таком случае дикторский текст можно давать на фоне музыки, плавно снижая уровень ее громкости. Осуществить такие приемы позволяет простой микшер-ский пульт (рис. 4). Сигналы, идущие с микрофона ВМ1 и звукоснимателя В1, поступают на вход магнитофона, сме

шиваясь в пропорции, устанавливаемой переменными резисторами R2 и R3. Поскольку напряжение, развиваемое пьезоэлектрическим звукоснимателем, в десятки раз выше напряжения с микрофона, сигнал от первого берется с делителя R1-R3. А чтобы в моменты полного исключения одного из источников сигнала не происходило короткого замыкания входа магнитофона (из-за чего второй источник не будет слышен), в цепи регулирования уровней введены резисторы R4 и R5. При необходимости использования одновременно микшера и фильтра, схема которого приведена на рис. 3, последний включается между звукоснимателем и разъемом Х2 микшера. Для наглядного сравнения уровней смешиваемых сигналов в каче

77

Рис. 4. Схема

микшерского пульта

Рис. 5.

Схема совместного управления аппаратурой записи

\R2470k ^

№ 100 к ^

tl ■1

\R310h ^

R5100H

R1 WOm