Сделай Сам (Огонек) 2005-04, страница 54

Сделай Сам (Огонек) 2005-04, страница 54

h Щ

|

i

ЩЩ

ШШ11

ipi

ш

в!

ill

bil

1

трастном общем освещении. Но встречаются ситуации, когда пользоваться фотовспышкой вредно, хотя общее освещение оставляет желать лучшего. Имеются в виду обстоятельства, когда объектом съемки должна стать, например, масляная живопись. После съемки «в лоб» на сю-жетно важном месте отпечатка будут видны бесформенные, чумазые пятна. В результате место такой карточки окажется не в альбоме, а в мусорном бачке.

Причиной подобной несуразицы является то, что свет от встроенного импульсного осветителя падает на достаточно гладкую, хорошо отражающую свет поверхность под углом, близким к прямому. Этим создаются сильные «неорганизованные» блики, искажающие реальную картину оригинала. Для подобной съемки требуется достаточно сильный, но рассеянный свет. А где его взять? Если бы у самодеятельного фотографа была отдельная импульсная лампа, синхронизированная с затвором аппарата, ее луч следовало бы направить на белый потолок, который обеспечит эффективное

рассеяние света, попадающего на объект.

Однако в ряде случаев подобного эффекта удается достичь и с фотовспышкой, неподвижно встроенной в камеру-«мыльницу». Только надо изготовить для аппарата насадку в виде козырька, который, преграждая путь лучам вспышки в сторону объекта, отражал бы их вверх, к спасительному потолку (рис. 3). Хотя реализовать подобную идею на практике не так просто, как кажется, и удается это не всегда. Чтобы достаточно эффективно использовать световой поток вспышки, отражающая поверхность козырька должна быть соответствующих размеров. При этом она не должна попадать в поле зрения широкоугольного объектива, а также заслонять окошки дальномера. Наибольшего успеха нашей новации можно ожидать с аппаратами, где вспышка не только расположена на краю корпуса, но и несколько выдвинута вперед, как бы нависая над Щ