Советы профессионалов 2006-06, страница 63

Советы профессионалов 2006-06, страница 63

го, что более светлая и разбавленная краска слегка растворяет черную основу, создавая мягкие переходы между фоном и рисунком вкраплений.

Чтобы усилить этот эффект, свежена-несенный рисунок очень осторожно «промокают» губкой или тампоном, едва касаясь поверхности. В одних местах рисунок оставляют плотным и сочным, в других его почти полностью удаляют, оставляя лишь полупрозрачный размытый след от него.

Когда черный фон окончательно высохнет, по нему тонкой мягкой кистью прорисовывают крупные прожилки и светлые пятна.

РОСПИСЬ ПОД СВЕТЛЫЙ МРАМОР С ТЕМНЫМИ ПРОЖИЛКАМИ

Светлый мрамор имитировать проще, чем темный. Узоры на светлых сортах камня менее четкие и более расплывчатые. Поэтому, чтобы повторить прожилки или создать темные пятна, не нужно кропотливо и тщательно выводить мазки. Чем незаметнее и нежнее полосы и пятна, тем натуральнее выглядит имитация.

Отделываемую поверхность сначала грунтуют и окрашивают в белый цвет. Затем, когда основной белый фон подсохнет, на него мягкой кистью, тампоном или губкой наносят тонким слоем «масло для живописи», которое слегка подкра-

На окрашенную в белый фоновый цвет поверхность с помощью кисти, губки или тампона наносят тонированное (сероватое или серовато-желтое) «масло для живописи». Ближе всего к естественной получается поверхность, окрашенная почти сухим тампоном.

Тонированную поверхность«размывают» слегка смоченным в спирте тампоном. Спирт способствует размягчению и перераспределению лакового покрытия на поверхности, местами слегка смывая его.

I

F1

Затем с помощью тонкой мягкой кисти или гусиного пера на просохший фон наносят нежные прожилки и темные пятна.

шивают в едва заметный сероватый или серовато-желтый цвет, добавив очень небольшое количество необходимых красок.

Этот тонированный слой лака подправляют смоченным в спирте тампоном, стирая оставленные рабочим инструментом следы и смягчая мазки — как бы «размывая» их. Тампон периодически вытирают о находящуюся под рукой чистую бумагу или кусок ткани, регулярно смачивая его небольшим количеством спирта. Прежде чем наносить узор в виде прожилок и пятен, подготовленному таким образом фону надо дать высохнуть. Техника прорисовки прожилок может быть такой же, как и на черном мраморе, но на светлом они чаще всего бывают более размытыми и «облачно-дымчатыми». Добиваются этого эффекта также с помощью тампона или губки.

Чем больше слоев лака наносится на отделываемую поверхность, тем больше она становится похожей на натуральный мрамор.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ОТДЕЛКА

По завершении художественной части работ надо дать краске как следует высохнуть. После сушки художественные масляные краски становятся матовыми. Чтобы поверхность приобрела блеск и полупрозрачность, как у натурального мрамора, ее необходимо покрыть лаком.

Прозрачным бесцветным лаком покрывают высохшую поверхность в несколько слоев. Каждый последующий слой наносят только на хорошо высушенный предшествующий. Продолжительность сушки для каждого вида лака указана на этикетке.

Перед нанесением последующего слоя ранее нанесенный и хорошо просушенный слой лака шлифуют. При этом можно использовать тончайшую метал-ловолокнистую шкурку или пемзовую муку тонкого помола. Мукой равномерно протирают всю поверхность с помощью смоченного в мебельной политуре тампона. Прежде чем наносить следующий слой лака, оставшиеся от шлифования следы тщательно удаляют щеткой с короткой жесткой щетиной.

Указать точное число необходимых слоев прозрачного лака трудно. Здесь важен конечный результат, а не точное число. Работу можно считать законченной, когда поверхность станет безупречно гладкой и ровной, а краски — блестящими и слегка прозрачными.

Советы профессионалов №6'06 63