011. Спасо-Прилуцкий Димитриев монастырь, страница 21ЧУДЕСА неописателю, начали происходить еще до того, как преподобный, томившийся всю жизнь в темнице и лишь перед смертью принявший постриг, был похоронен. Жители Вологды знали, что в их городе заключены в тюрьме ни за что ни про что сыновья угличского князя, и от всей души жалели их. Притом же они слышали (слухи распространялись в то время так же быстро, как и теперь), что старший из братьев ведет жизнь подлинно подвижническую. Когда он умер, весть об этом, как и о постриге, принятом им, разлетелась по городу Внизу: Рака с мощами прп. Димитрия Прилуцкого в нижнем храме Спасского собора. Дальняя внизу: Рака с мощами преподобного Игнатия Прилуцкого. мгновенно, и многие сочли возможным сразу обратиться к его предстательству перед Богом. И вера их в силу молитвы новопреставленного схимника Игнатия не была посрамлена. Тогдашний игумен Спасо-Прилуцкого монастыря Мисаил (он же и постригал преподобного), видя, сколько исцелений происходит у гроба скончавшегося узника, убедился в его святости и, решив сделать над его могилой каменную гробницу — такую же, как над могилой преподобного Димитрия, позвал из Прилук каменщика. Каменщик, видимо, не был убежден в святости преподобного, но скоро ему представилась возможность в этом убедиться. Дело в том, что, работая над его гробницей, он сел на нее. И тут же та часть его тела, которая «вошла в соприкосновение» с гробом прп. Игнатия, рас пухла так, что три дня бедняга не мог ни ходить, ни сидеть. Тогда, не в силах больше терпеть страшные мучения, он обратился со слезной мольбой к преподобному и стал просить прощения у Бога за то, что так неуважительно отнесся к Его угоднику. И тут же болезнь его прошла, как будто ее и не было. Много еще чудес совершилось по воле Господа у мощей преподобных Димитрия и Игнатия. Тот, кто верил в помощь Прилуцких чудотворцев, всегда получал ее. штштПреподобный Димитрий и после смерти заботился об устроенной им обители. Так, среди записанных посмертных чудес святого имеется одно очень колоритное — «О вотчинных землях на Лежском волоку». Суть происшествия заключается в следующем: однажды Спасо-Прилуцкий монастырь вошел в конфликт с вологодским архиерейским домом. Спор шел о том, кто должен владеть вотчинными землями на Лежском волоку на реке Великой (исторически эта местность принадлежала обители). Для разрешения спора призвали старца Мисаила из Иннокентиева монастыря. Он же, зная правду, решил утаить ее, соблазнившись мечтами о тех почестях, которые окажет ему архиепископ, если он решит дело в его пользу. Но преподобный Димитрий не допустил несправедливого раздела земли. Когда Мисаил отправился межевать спорную территорию, он пропал на долгое время, и люди, которые ждали его, едва его нашли. Да и как нашли — в болоте, в непролазных дебрях, по колено в воде. Придя в себя, несчастный Мисаил попросил отвести его к архиепископу, где и рассказал, что явился ему «старец светолепен» и, бросив его в дебри «под колоду», начал бить жезлом, говоря: «Почто, монах, неправо межуеши?» Нечего говорить, что и Мисаил, и сам архиепископ поняли, что явился «землемеру» не кто иной, как преподобный Димитрий. Спорные земли остались при монастыре.
|