020. Богоявленский Старо-Голутвин монастырь, страница 10

020. Богоявленский Старо-Голутвин монастырь, страница 10
ШИТ9ЛИУНШР9Ц

При игумене Самуиле Голутвин монастырь пережил свое второе рождение. Ввиду отличного благочестия монашествующих высочайше было повелено увеличить штат монастыря с 6 до 30 человек.

миру игумен Самуил был Афана-И^сием Колесницыным. Родился он I Холмогорах в 1760 году в семье 1—1 мещан. В 22 года поступил в Никольский Пешношский монастырь под Дмитровом. Учителем его был схиархи-мандрит Макарий — великий подвижник и богомудрый старец, единомыс-ленный духовный друг преподобного Паисия (Величковского) — возобнови-теля традиции умного делания и старчества на Руси. Когда иеромонах Самуил узнал о намерении Московского митрополита Платона назначить его строителем Старо-Голутвина монастыря, то он даже попытался скрываться. Променять суровое уединение Пешношской обители на суету и ежедневные заботы

Вид с колокольни на Сергиев храм, главное дело жизни игумена Самуила.

игумена Самуилу показалось страшным. Но его отыскали и принудили явиться к митрополиту. Преосвященный Платон долго убеждал упорствующего монаха и в заключение сказал сурово: «Если ты не пойдешь в строители, монастырь тот разорится, и за это взыщет с тебя Бог во Второе пришествие!» После этих слов отец Самуил согласился выполнить митрополичью волю.

В объединенном Голутвино-Боб-реневом монастыре отец Самуил поселился в «Голутвиной» части. Жил он в небольшой келье, очень аскетично, не держал келейника. Одевался и

столовался как простои монах, спал на полу на войлочной подстилке. Отца Самуила отличала необычайная любовь к молитве. В монастыре он ввел богослужение по чину Святой горы Афон. К службе игумен всегда приходил первым. Братию он учил умному деланию. По молитвам отца Самуила совершались исцеления, он имел дар прозорливости.

Суровый к себе, игумен Самуил был снисходителен к другим. Крайней мерой наказания была постановка виновного на поклоны. Большое внимание игумен уделял беднякам. В празд-