020. Богоявленский Старо-Голутвин монастырь, страница 28единым mmВрата обители открыты миру, чтобы всякий, вошедший в них, обрел свою дорогу в Небо, к невечернему свету Горнего Иерусалима. Ж Л онастыРь на Руси всегда был /VI центром молитвенной, бого-1 Ж ж служебной жизни. Был он и ж ш «центром культуры и просвещения. Здесь собиралось все самое лучшее, самое возвышенное: и лучшие люди, и отборные сокровища — храмы, книги, живопись, утварь. Всякий богомолец, посещавший монастыри, находил в них отрадное отдохновение для своей души, обуреваемой житейскими бурями, и после долго хранил в сердце память о времени, проведенном в стенах монастырских. И сейчас в святые обители идут богомольцы, стремится попасть сюда не виданное ранее здесь племя «туристов». Возобновленные монастыри, как и в давние времена, естественно и незаметно становятся центрами духовной и культурной жизни. И, конечно, монастырь в наше время стоит тем выше, чем теснее и разностороннее связь его с верующим народом. Монастырь ведь и выходит из народа. Так, возрождение монашеской жизни в Старо-Голутвином началось после того, как коломенцы в беседе с Патриархом Алексием II посетова ли, что монастырь восстанавливается слишком медленно. Степень духовной жажды можно было воочию наблюдать 8 октября 1992 года, когда на молебен у монастыря в честь 600-летия со дня преставления преподобного Сергия Радонежского собрался почти весь город. Богомолец. Скульптура в г. Дмитрове. Иноки Старо-Голутвина монастыря по русской монашеской традиции не запирают двери своих келий. Кто, как не иноки, могут лучше всего зажечь ярко в душе светоч веры и любви к Богу и ближнему? Свет от света — огонь от огня. Возлюбивши сами «единое на потребу», именно они должны посеять в душах семена веры и любви к Богу и ближнему. Сразу после передачи монастыря Церкви началось его служение миру. Когда немногочисленной монастырской братии необходимо было разбирать завалы и мусор, им помогали штрафники из соседнего отделения милиции, получившие по 15 суток. Созидательным трудом они очищали свою душу от греха, а территорию монастыря — от хлама. «Я ведь, батюшка, Внизу слева: Братия монастыря поздравляет воспитанников детского дома. Внизу: Рождество в воскресной школе. |