048 Коневский Рождество-Богородичный монастырь, страница 16ПУТЕВОДИТЕЛЬ ьрэтское кладбище Возле монастыря, за восточной его стеной, находится старое братское кладбище, от которого ныне сохранились лишь ворота и часть ограды. Кроме надгробий на кладбище была деревянная часовня высотою четыре метра. После того как на Коневце расположилась советская военная база, кладбище уничтожили, срыв памятники (частично сохранились они лишь в одном углу кладбища). На месте кладбища располагался сначала автопарк, а затем — спортивная площадка. Ворота старого монастырского кладбища. успенская ч^ссжняВыйдя из восточных ворот монастыря по направлению к Казанскому скиту, вы почти сразу же по правую сторону от дороги увидите изящное деревянное строение в русском стиле. Это Успенская часовня. По преданию, на месте, где стоит часовня, любил отдыхать преподобный Арсений, идя в монастырь со Святой горы. Долгое время здесь возвышался поклонный крест. В 1876 году он был сломан бурей и заменен новым. А в 1899 году на месте креста возвели часовню в честь Успения Пресвятой Богородицы. Сейчас часовня полностью отреставрирована внутри и снаружи. Успенская часовня. скнт s честь конской иконыЕЮЖНЕН МЗТЕРН Первый скит Коневского монастыря, Казанский, стоящий на месте первоначальных подвигов преподобного Арсения (на Святой горе), возводился в 1794—96 годах, при строителе Адриане. Устройством особой пустыни для жаждущих сугубого молитвенного подвига он озаботился сразу при своем назначении настоятелем Коневской обители, о чем написал митрополиту Новгородскому и Санкт-Петербургскому Гавриилу. Получив архипастырское благословение, отец Адриан развернул подготовку к строительству, для чего близ Святой горы организовал небольшой кирпичный завод. За два года были построены храм с колокольней и шесть келий для скитской братии. 13 июня Казанский скит. Вид со стороны часовни, выстроенной в память о явлении Бощией Матери старцу Иоакиму. 1796 года состоялось освящение скитского храма — в честь Казанской иконы Божией Матери. Устав Казанского скита был строг. Иноки здесь вкушали только постную пищу (хлеб и овощи с постным маслом или без него). Летом занимались огородничеством и заготовкой дров на зиму, зимой — рукоделием. Согласно традиции, скитская братия сама должна была обеспечивать себя всем необходимым для жизни. В свободное от хозяйственных послушаний время |