054. Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь, страница 22

054. Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь, страница 22

mm жиш m

Христос воскрешал мертвых, исцелял больных, утешал страждущих. Вознесшись на небо, он остался и на земле. Господь живет в Своих святых, которые Его силою воскрешают, исцеляют, утешают.

Пустынная жизнь среди лесных дебрей дала преподобному Антонию с братией возможность свободно и сосредоточенно служить Богу. Однако платой за эту свободу стали многие испытания. Иноки терпели козни окрестных крестьян, голодали. Однажды монахи даже надумали разойтись. Но Антоний слезно просил их потерпеть, возложив свою печаль на Бога-Вседержителя. И вдруг откуда-то явился человек, принес муки, хлеба, масла и дал средства на строение обители. Приняв благословение преподобного Антония на дальний путь — в Новгород, — благотворитель удалился и никогда более не появлялся.

Вскоре произошло другое чудо, которое еще более уверило иноков в Божьем благоволении к обители.

Сборщик податей архиепископа Новгородского Василий Бебрь, думая, что в новом монастыре есть какие-нибудь ценности, нанял разбойников, чтобы они ограбили обитель. Ночью злоумышленники подошли к монастырю и увидели, что его охраняет множество вооруженных людей. Разбойники в страхе бежали. Наутро они рассказали Василию об увиденном. Тот послал в монастырь священника близлежащего села расспросить святого, что за люди охраняли обитель. Оказалось, что в монастыре, кроме монахов, никого не было, а преподобный, по своему обыкновению, всю ночь молился. Пораженный чудом, Василий Бебрь, бросившись в ноги преподобному, раскаялся в своем греховном намерении.

Икону Святой Троицы для первого монастырского храма преподобный Антоний написал сам. Но через некоторое время храм, «устроенный с великим старанием», сгорел от зажженной пред иконой свечи, которую пономарь забыл погасить после утренней службы. Братия в тот летний день работала в поле, и потушить пожар было некому, храм выгорел дотла. Но — чудо — огонь не прикоснулся к храмовой иконе. Когда церковь восстановили и вновь поставили там святой образ, от него стали совершаться чудеса. Привели как-то в монастырь слугу двинского наместника князя Дмитрия Жижемского по имени Иаков, «нечистым духом мучи-

Сийское чудо.