054. Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь, страница 24

054. Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь, страница 24

радость шил

Святые всегда радостны, хотя порой пребывают в самых безотрадных условиях. Эта радость ощущается и у их мощей. Она присуща даже предметам, сделанным человеком из «праха земного», но под влиянием Духа Божия.

Накануне своей кончины преподобный Антоний просил братию бросить его тело «на растерзание зверям и гадам». Святой и после смерти не хотел обременять людей, да и не считал себя достойным того почета, который, как он знал, братия воздаст ему. Но иноки, всегда послушные своему духовному отцу, на этот раз прямо сказали, что погребут святого достойно его добродетелям. Преподобного Антония похоронили в церкви Живона-чальной Троицы близ алтаря, с правой стороны. Гробницу украсили свечами и иконами. Каждый вечер после богослужения насельники обители собирались у любезного им гроба духовного отца, «целовали честную раку его, со слезами к ней припадая». Вспоминали они духовную любовь преподобного и просили его: «Не оставь нас, сирых чад своих, здесь тобой собранных, мудрый и добрый пастырь наш, и не забудь, что

Братский молебен у мощей преподобного Антония Сийского.

обещал духовно во веки с нами пребывать, и, как при жизни посещал нас поучениями духовными, так и по смерти своей не оставь нас, последних рабов своих, посещая святыми своими к Богу молитвами». После этого, славя Бога во псалмах и песнях духовных, иноки отходили в кельи свои.

В последующие годы мощи святого Антония оставались главной святыней Сийского монастыря. «И все приходящие к ним, — по слову церковной песни, — духовное благовоние в сердцах своих обретали — зело благопотребное».

В XIX веке почитатели обновили и украсили гробницу преподобного Антония. В 1856 году ржевский купец Евграф Васильевич Берсенев пожертвовал деревянную позолоченную сень.

В 1859 году в Санкт-Петербурге на народные пожертвования изготовили серебряную раку, которую освятили и установили над местом погребения святого.

Чудом сохранились святые мощи в годы советской разрухи. На земле Сийской обители трудились коммунары и колхозники, гуляли отдыхающие партработники, ходили строем пионеры, а глубоко в земле, под полуразрушенным Троицком собором, как залог грядущего воскресения монастыря покоилась великая святыня — мощи сийского чудотворца. «Ибо, — как пророчески сказано в древнем житии, — судьбами Божиими хранилась пустынь та для святой обители». Сегодня снова иноки Сийской обители ежедневно собираются в Троицком