070. Спасо-Преображенский Мирожский монастырь, страница 30на фщшнт8 древни* традицийСегодня в Мирожском монастыре возрождаются иконописные традиции, издавна существовавшие в нем. И вновь, как сотни лет назад, обитель несет в мир свет веры Христовой. Благодаря Спасо-Преображенскому собору Мирожский монастырь не разделил в советские годы участи многих других обителей — он не был взорван, разобран на кирпич, оборудован под гараж или овощехранилище. Уже к началу XX века ценность мирожских фресок являлась общепонятной, и это спасло монастырь от уничтожения. Конечно, о продолжении в его стенах монашеской жизни речи не шло. В 1920-е годы иноческая община прекратила свое существование, а наиболее ценное «движимое имущество» (старинный список Мирожской иконы Божией Матери, чаша свт. Нифонта, другие памятники церковного искусства) было перемещено в Псковский музей-заповедник. Сам же архитек турный ансамбль обители довольно счастливо пережил и немецкую оккупацию, и наступление советских войск, не понеся невосполнимых утрат. В 1994 году областная администрация пошла навстречу Псковской епархии и передала ей храм первому-ченика Стефана, примыкающие к нему корпуса, а также бывший настоятельский дом. Так началось возрождение Мирожского монастыря, возрождение в нем богослужебной жизни и иконописной школы, традиционно существовавшей здесь. В настоящее время братия древней обители немногочисленна. Монахи, послушники и трудники работают в иконописной мастерской, в монастырской библиотеке, изготавливают сувениры, несут хозяйственные послушания. Богослужения проводятся в Стефаниев-ском храме по субботним и воскресным дням и двунадесятым праздникам. Вверху: Монастырские коты — это особая категория насельников. В обители они живут, но обетов не дают и постов не держат. Слева: Икона Спасителя из иконостаса Сте-фаниевского храма Мирожского монастыря. |