071. Рязанский Спасо-Преображенский монастырь, страница 4

071. Рязанский Спасо-Преображенский монастырь, страница 4

ХРОНОЛОГИЯ

1095 Основание города Переяславля-Рязан-ского (предшественника современной Рязани).

1288 Перенос святителем Василием Рязанским епископской кафедры из Старой Рязани в Переяславль.

1467 Первое письменное свидетельство о Спасо-Преображенском монастыре.

1522 Начало традиции, по которой именно колокол Спасской обители начинал утренний благовест в городе.

1618 Нападение на монастырь войск польского королевича Владислава и отрядов гетмана Петра Сагайдачного.

1640-е Возведение каменной Богоявленской церкви.

165 3 Настоятели обители, согласно царскому указу и патриаршей грамоте, получают право ношения «белой шапки».

1692 Повреждение надвратной церкви Вар-лаама Хутынского во время обрушения Успенского собора кремля.

1702 На средства купца Михаила Федоровича Немчинова строится храм Преображения Господня.

1764 В ходе секуляризационной реформы обитель лишается своих вотчин.

1868 Спасо-Преображенский монастырь переходит в ведение викарного епископа.

1904 Освящение Иоанно-Иосифовской

церкви, соединившей настоятельский и братский корпуса в одно здание.

1920— 1922 Монастырь закрыт, имущество передано в музей, на территории обители учрежден лазарет для холерных больных.

1960 В храмах устроены хранилища архива Рязанской области и ЗАГСа.

1968 Бывшая обитель входит в состав

Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника.

1996 Настоятельский и братский корпуса переданы Рязанской епархии Русской Православной Церкви.

2004 Открытие Рязанской духовной семинарии на территории монастыря.

2005 Возобновление монашеской жизни в Спасо-Преображенской обители.

2007 Спасо-Преображенский и Богоявленский храмы переданы Церкви.

Герб Рязани. Считается, что на гербе изображен князь Олег, который в конце XIV века сделал город столицей княжества.

Колокольня Богоявленской церкви Спасского монастыря. Именно ее колокол в XVI веке начинал утренний благовест в Переяславле-Рязанском.

С 1522 года именно колокол Богоявленской церкви Спасо-Преображенско-го монастыря начинал утренний благовест, который затем подхватывали все храмы города. Настоятели обители издревле имели сан архимандритов, а не игуменов, что также подчеркивало важность монастыря. О его значении говорило и то, что, начиная с 90-х годов XVI века, Спасского архимандрита приглашали на Соборы в Москву. С 1653 года, согласно царскому указу и патриаршей грамоте, настоятели могли носить при служении «белую шапку», впоследствии им было дано и право употреблять ковер, что являлось знаком высокого отличия. Ситуация не изменилась в XVIII столетии. В 1742 году, по указу Святейшего Синода, «для отличия от игуменов, возложены на архимандритов наперсные для ношения кресты». С 1757 года, по указу епископа