Вокруг света 1967-03, страница 29ционного и цветового ансамбля. Мы видим, как изящество и изысг канность фресок соединяются с народной задушевностью, пиршественная праздничность — с глубиной миропостижения. И античная ясность силуэта и композиции вдруг становятся олицетворением хрустальной прозрачности северной природы. ...И все, что осталось позади, все, что стало уже уходить в прошлое, — голубая дорога, бегущая между розово-золртыми холмами, мощные стены Кирилло-Белозерского монастыря, пронзительно-синие озера с черными лодками, женщина, полоскающая белье на мостике, и светлый мальчик в розовой рубашонке, бегаю щий рядом, блистающие, залитые солнцем врата и темная бронза листвы — все это вдруг возвратилось к нам в новой чудесной форме, возвратилось в самом строе росписи, в ее силуэтах, ритмах и особенно в ее неповторимой гармонии. А. ЧЕРНЕЦОВ «И эта красота тоже словно была рождена самой землей...» Цветовой эскиз фрески Дионисия и акварели окрестностей Ферапонтова монастыря В. ЧЕРНЕЦОВА. 27 |