Вокруг света 1968-06, страница 43

Вокруг света 1968-06, страница 43

говоря, что время сейчас не имеет значения и что он пришел не для этого. Он протянул свое маленькое сверло и двумя пальцами обозначил требуемый диаметр, плюс-минус пять миллиметров. Долговязый помедлил, затем, наверное, сообразил. Он осторожно взял сверло, затем сделал движение, приглашавшее зайти в тамбур. Сивер решил было переступить порог, но взглянул на свой дозиметр и отказался от этой мысли: фон в корабле был наверняка выше, чем вне его, но и так он был достаточно велик, чтобы заставить считаться с собой. Сивер отрицательно поводил рукой, обратив ее ладонью к долговязому; тот сразу понял, отступил, и пластина люка выдвинулась, закрывая вход.

Ждать пришлось минут пятнадцать, пока люк вновь открылся. Долговязый, появившись на пороге, подождал, когда Сивер поднялся к люку, и протянул корреспонденту маленькое сверло и еще одно — такое, какое было нужно. Сивер благодарно прижал руку к груди, долговязый поклонился в ответ; луч света от маленькой лампочки, освещавшей порог и верхнюю ступеньку трапа при открытом люке, упал на верхнюю часть шлема, старомодного, почти шарообразного, и осветил полустершееся слово — от него остались лишь буквы «СОЛ...». Сивер знал, что на его собственном шлеме, под фарой, золотом было написано слово «Ладога» — название корабля; так что рудовоз именовался, вернее всего, «Солнце» или еще как-нибудь в этом роде. Хорошо еще, что не «Галактика» — в старину обожали даже небольшим кораблям давать звучные имена. Сивер еще раз помахал рукой и двинулся в обратный путь, а долговязый немного постоял на пороге люка, глядя корреспонденту вслед.

Теперь работа пошла быстрее, несмотря на то, что сверло оказалось изрядно затупленным. Через час канал под дверью станции был высверлен и кабель протянут. Все щели тщательно запломбированы. Сивер облегченно вздохнул и вытер пот.

— Заработали по коктейлю.

— Не откажусь, — согласился Брег.

— Принеси. Вообще-то, наверное, придется мобилизовать ресурсы «Ладоги», звездолетчики вряд ли станут утолять жажду тем, что пили эти трое с «Солнца».

— Почему с «Солнца»?

— Похоже, так называется их сундук. — Сивер принялся разбираться в многочисленных жилах кабеля. Он подключил пульт дистанционного управления телекамерами, монитор и сами камеры и принялся уже подключать дистанционный пульт радиостанции «Ладоги», когда Брег вынес стаканы со смесью соков.

— Долгонько, — сказал Сивер, беря стакан.

— Вспоминал, — сказал Брег. — Но такого названия никак не разыщу в памяти. «Солнце» — нет, не помню.

— И все-таки «Солнце». Так написано. Гаснущее солнце... Еще стучать в борт — опасался что сверло пройдет насквозь. — Он допил и вытер губы. — Правда, там, где прошел полировщик, металл начинает блестеть. Так что, по-видимому, на сей раз они дойдут до «Титана» благополучно, а в следующий рейс, я убежден, сюрвейер их не выпустит. — Сивер осмотрел штекер фидера, предназначенного для питания пульта радиостанции. — Немного болтается. Я сейчас укреплю его, а ты отдыхай, потому что придется еще устанавливать камеры снаружи. Или лучше установи камеры, а потом отдыхай. — Сивер быстро действовал отверткой. — Ты ведь умеешь?

— Со Сказом я полетал немало,—проворчал Брег и снова взялся за работу. Брег захватил две камеры и скрылся в тамбуре. Сйвер заизолировал соединение и минуту постоял, наблюдая, как мягкая лента схватывается и образует твердый футляр. Затем он подключил телепульт радиостанции и в последнюю очередь присоединил монитор к питанию и к антенному кабелю. — Теперь порядок, — сказал он сам себе, потер руки и включил монитор. Брег успел уже установить камеры и теперь появился в гардеробной и откинул шлем.

— Погоди, — сказал Сивер, — первая не совсем хорошо стоит, ты бы перенес ее поближе к центру.

— Опасно, — сказал Брег, — этот - будет стартовать, он уже весь блестит. Странный металл...

Сивер ответил:

— Ничего, какие у него могут быть двигатели? Зато, когда сядет «Птица», мы ее дадим снизу, а их предупредим по радио, чтобы не очень газовали.

— Ну, как знаешь, — сказал Брег и вышел, не выражая ни

малейшего неудовольствия. Сивер включил при помощи телепульта вторую камеру и, пока Брег переносил первую, проверил поворотный механизм и трансфокатор. Все работало отлично. Брег снова появился в станции.

— Вот теперь отдыхай, — сказал Сивер.

— Если я не нужен, — сказал Брег, — я лучше пойду, доделаю свой автомат.

— Погоди, — сказал Сивер, — сейчас испробуем радиостанцию, тогда пойдешь. Возьми еще коктейль и захвати для меня заодно.

Он включил радиостанцию «Ладоги». Механизмы сработали, неясный шум наполнил помещение. Сивер медленно шарил в эфире, в районе той частоты, на которой работал передатчик «Синей птицы».

— Сейчас попробуем, — сказгл он, — и вызовем Землю, сообщим, что у нас полный порядок.— Он смотрел на стрелку индикатора настройки, она покачивалась вправо-влево. Внезапно Сивер вздрогнул: из помех вырвалось слово, оно было громким, но хриплым и трудно различимым. — «Расстояние...» — едва слышно повторил Сивер. Снова слышался лишь громкий шорох, но Сивер уже включил автоподстройку. «Произведем посадку», — так же хрипло сказал репродуктор. «Квитанции не жду, отключаюсь, cearic через два часа, привет вам, Земля, милые, стоп». Шорох в динамике опал.

Брег подбежал, расплескивая жидкость из стаканов; Сивер посмотрел на него счастливыми глазами и тихо проговорил:

— Это они.

— Где-то очень близко?

— Наверное, будут часа через два. Как стремятся! Я думаю, следующий сеанс они хотят провести отсюда. Но вместо них это сделаем мы! — Сивер затоптался, будто хотел тотчас же бежать куда-то... — А эти еще тут? Ну-ка, взглянем...

Он снова включил монитор, направил камеры на рудовоз. Обшивка корабля была чиста, люк закрыт. Полукруглая решетка антенны медленно поворачивалась наверху. Зажглись навигационные огни, затем разом погасли, загорелись снова и теперь уже не выключались.

— Смотри, — сказал Сивер, — кажется, уходят. Наверное, тоже приняли эту передачу и поняли.

на стр. 62 ^

40