Вокруг света 1973-08, страница 23

Вокруг света 1973-08, страница 23

Старший инспектор Хироси Окано приподнялся из-за камня и огляделся. Безлюдная бухта, пустынное в этот ранний час море. Тишину нарушал лишь плеск волн, ласкавшихся к скалам да редкие сигналы далеких автомобилей на шоссе за подковообразным холмом, окаймляющим бухту. Полицейские хорошо укрылись среди загромождавших берег валунов, и с моря их не заметить.

Минуты ожидания тянулись, как недели, и чтоб занять себя, старший инспектор еще раз проверил обойму в своем «вальтере», потер рукавом поверхность ствола пистолета. Он привык к надежному и удобному «вальтеру», не расставался с ним много лет, хотя и мог поменять на новое, более современное оружие.

Вот, наконец, и яхта. Под косыми лучами утреннего солнца треугольный парус отливал золотом. Парус приблизился, стал слышен скрип снастей, четко обрисовывались фигуры — одна у руля, две в середине яхты, у мачты, четвертая, в ярко-желтой куртке, — на носу. В нескольких метрах от берега яхта, развернувшись боком, остановилась и мерно закачалась на пологой волне. Трое спрыгнули в воду — она доходила им до колен — и, высоко поднимая ноги, чтобы не слишком шуметь, побрели к скалам. Яхта развернулась снова, быстро пошла вдоль берега и скоро потерялась из виду. Трое вышли на берег и тот, что был в желтом, дал знак двигаться к холму — за ним пролегало шоссе, но сам отстал, напряженно всматриваясь в валуны. Старший инспектор поднял пистолет, тщательно прицелился в ярко-желтую куртку, отчетливо видную на фоне черных камней, и нажал на спуск.

Выстрел был сигналом для полицейских. Как в театральной сказке, ожили камни, превратились в людей в серой униформе,

и двое контрабандистов очути-тились в их кольце. Старший инспектор кинулся к тому месту, где упала ярко-желтая куртка. Никого. Только цепочка окропленных кровью следов уходила в море...

...Выстрела он не слышал, почувствовал лишь: что-то ударило и обожгло грудь. Инстинктивно он бросился к воде и, почти не подняв брызг, сполз за длинный камень, который, как волнорез, уходил в море. Волна накрыла его плечи, обдала брызгами голову и руки, распластавшиеся на отлогом боку камня, обращенном к морю.

Когда сознание вернулось, и он с трудом выбрался на берег, там было пусто и безмолвно. Голова кружилась, и он часто падал на острые камни, на мокрую жесткую гальку, и тупая боль сковывала грудь и спину. «Только бы добраться до шоссе! — пульсировала в сознании мысль. — Только бы добраться до людей и связаться с Ко!»

Протекло немало часов — так по крайней мере казалось его ногам и избитому о камни телу, — а он все еще брел, падая и поднимаясь, и холм не становился ближе. Он достиг холма ночью, долго карабкался к вершине. А оказавшись наверху и увидев, что до шоссе со светлячками-автомашинами еще столько же, сколько он преодолел, понял: это расстояние ему уже не под силу. У подножия холма он заметил приземистое темное строение. «Отлежусь там», — решил он и скатился вниз.

Из рапорта старшего инспектора начальнику Токийского полицейского управления: «...В связи с достижением предельного возраста — 55 лет — прошу уволить меня в отставку с выплатой полагающегося выходного пособия. В отставке намерен заняться коммерцией...»

Из иммиграционной карточки, заполненной в полиции Гонконга:

Фамилия — Окано.

Имя — Хироси.

Национальность — японец.

Цель приезда — коммерция.

Источник доходов — фирма «Аптекарские товары «Уорлд», Коулун.

Из письма, адресованного в Бейрут Боссу. Написано на фирменном бланке «Аптекарские товары «Уорлд», Коулун, Гонконг».

«...Моя преждевременная смерть не принесет Вам пользы. В Японии мною создана отлично законспирированная сеть. Я подготовил надежных людей, способных выполнять обязанности курьеров. Развертывание Вами в Японии собственной сети потребует много времени и повлечет финансовые потери. Поэтому Вам выгоднее сотрудничать со мной, чем искать способ устранить меня. Последняя партия золота — 23 килограмма — реализована. Перевожу на Ваш счет 3 910 000 иен. Это причитающаяся бейрутскому центру часть выручки...»

Из стенограммы пресс-конференции в Токийском полицейском управлении:

«Вопрос газеты «Токио сим-бун». По сведениям из министерства финансов, в Японию во все возрастающих количествах ввозится контрабандное золото. Что делает полиция для борьбы с преступным подпольем?

Ответ начальника управления. Сеть доставщиков контрабандного золота и торговцев так умело законспирирована, что мы, к сожалению, до сих пор не можем ее обнаружить. Несмотря на ужесточение таможенного контроля, золото по-прежнему доставляется в Японию. Чувствуется, что подпольем руководит опытная рука. Она действует из Гонконга...»

мощная вспышка на солнце

Сейчас Солнце находится в спокойном периоде своего 11-летнего цикла. Однако на фоне общей умеренности солнечной активности в начале августа 1972 года были отмечены четыре мощные вспышки, за которыми последовали интенсивные магнитные бури на Земле и появление полярных сияний в средних широтах.

Эти вспышки были одними из

наиболее мощных, когда-либо зарегистрированных учеными. Все они прошли в одном и том же районе Солнца. В оптической части диапазона крупнейшая из этих вспышек достигла 3 баллов (максимальная вспышка оценивается в 4 балла). Еще большей интенсивностью, по-видимому, отличалась эта вспышка в рентгеновской части спектра: все зафиксировавшие ее приборы 7 августа показали интенсивность, близкую к теоретически максимальной.

Вспышка сопровождалась резким усилением солнечной радиации и в сантиметровом радиодиапазоне. Вслед за ней немедленно возник поток протонов, которые 45 часов спустя достигли окрестностей Земли и вызвали магнитную бурю. Количество протонов, фиксировавшихся приборами, при этом в 800 раз превысило обычный фоновый уровень.

ЗАГАШИ ПРОЕНТЫ ОТКРЫТИЯ