Вокруг света 1977-03, страница 47

Вокруг света 1977-03, страница 47

, Отмеченный огненной

страстью.:

ным занести имя героя в свой дневник. Спасен же был сенатор только благодаря мужеству Славороссова, который и доставил его в госпиталь. «Командующий армией, — продолжает газета, — благодарил русского летчика Славороссова и наградил его высшей наградой — Военной Ме'далью, которую снял со своей груди...»

К сожалению, в архивах ВВС Франции пока еще не удалось найти личного дела Славороссова, хотя месье Лешуа, который искренне старался мне помочь, недавно сообщил, что дело движется и постепенно накапливаются новые документы о русских добровольцах.

Вот еще выписка из приказа по французской армии: «Славороссов, русский пилот, вступивший добровольцем во время войны, отличается своим стремлением всегда принимать участие во всех самых сложных заданиях.. Начиная с августа 1914 года выполнил в интересах армии несколько очень важ

ных разведывательных полетов в глубокий тыл противника.

Непрестанно подает наилучшие примеры храбрости, энергичности, хладнокровия, беззаветной преданности.

Награды: Военная Медаль за боевые подвиги. Военный Крест».

Есть свидетельство известного авиационного летописца Жака Мортана. Отмечая подвиги русских авиаторов, он, в частности, пишет о Славороссове: «Его, как выдающегося авиатора, знают все. Он соединяет в себе педантизм профессионала-летчика с творчеством высокохудожественной натуры.

Бывало, прикованный к небу, следишь с напряженным вниманием за воздушными эволюциями Славороссова. Чего, тут только не было! И мертвая петля, и скольжение на крыло, и падение на хвост, и множество других вариаций. Но все это проделывалось без резкостей, без угловатостей, с той законченной пластикой, в которой чувствуется художественная натура авиатора».

Кто же такой Славороссов, как он пришел в авиацию, что известно о его дальнейшей судьбе?

После первой публикации откликнулись читатели «Вокруг света». Владимир Чеховской прислал из Армавира несколько вырезок с материалами, опубликованными в городской газете, где по счастливому совпадению работала близкая знакомая семьи Славорос-совых Тамара Павловна Истомина, рассказавшая о прославленном летчике.

Халид Агаев из Грозного сообщил интересную деталь: «В годы 1910—1912-й я был учеником грозненского училища. Мы очень любили по воскресеньям ходить на городской трек смотреть велосипедные гонки. Лучшим рекордсменом на Северном Кавказе тогда считался Славороссов. Потом он куда-то уехал. Тогда же я слыхал, что он стал летчиком».

Были и другие письма, звонки

45

I