Вокруг света 1978-05, страница 60

Вокруг света 1978-05, страница 60

жизни в тропическом лку. Доли, единственная из орангутанов, регулярно приходила к зданию станции, находившемуся в километре от клеток, как только узнала дорогу к пому. Позднее обезьянка стала настоящей гро зой для посетителей Кохорока, приставая к ним и клянча все подряд. Порой она шла на откровенное воровство и однажды, к нашему ужасу, стащила дорогую кинокамеру у зазевавшегося кинооператора.

Следом за Доли появились Ба-ко и Лила, потом, как всегда особняком, Гамат. Этих орангутанов доставили с западного побережья Суматры, из самой северной индонезийской провинции Аче, вскоре после поимки. Они находились в достаточно хорошем состоянии и поэтому были быстро выпущены па волю. Ба-ко — красивый и застенчивый детеныш лет двух (до четырехлетнего возраста молодые орангутаны живут вместе < матерью, а взрослыми становятся лишь к десяти годам). Гамат с ее ярко-рыжей шерстью, бесспорно, держит первое место по красоте. И ведет она себя удивительно независимо для годовалого возраста. Четырехлетнюю Лил у отличает изящное сложение и скромный характер.

Читая эти короткие характеристики, вы можете подумать, что я преувеличиваю, даже сбиваюсь на излишнее очеловечивание моих подшефиыч, когда приписываю каждой обезьяне столько индивидуальных черт. Посетителей нашей станции, например, удивляет, как это мы даже издали отличаем друг от друга столь похожих орангутанов. Но, пробыв некоторое время в постоянном контакте с «лесными людьми», новичок ииражает-ся другому — индивидуальной несхожести наших питомцев, тому, как легко их различить. Я, конечно, не собираюсь утверждать, что узнаю орангутана, если не видела его нисколько лет. Особенно меняется внешность самцов: с возрастом на Суматре морда обезьян становится круглой как луна, а у калиман-танских, напротив, словно бы вытягивается и приобретает довольно свирепое, менее «человеческое» выражение.

...Но вернемся к четырем моим подшефным. Па крыше клетки служители разложили бананы, и орангутаны направляются закусить. Впереди, как всеlда. Маня. Интересно, что используют обезьяны одни и те Hie «тропки» по деревьям и ветвям, и

ШШ: W

Обыденная «идиллия» в Бохороке.

создается впечатление, что они «идут* но невидимой улице в джунглях,

Дякяе орангутаны появлялись на станции неоднократно. Иногда они приходили вместе с нашими питомцами и охотно играли с ними, подобно' ребятам с соседних улиц. Однажды я даже стала свидетельницей того, как дикая самка позволила домашним Гюхорокским родственникам трогать своего детеныша! Тогда мы все испытали большое облегчение: значит, коренные обитатели джунглей не считают их чужаками.

Маня между тем взобралась на крышу клетки и «поздоровалась» со мной тоненьким высоким ворчанием, похожим на писк. Кстати, еще недавно зоологи считали орангутанов молчунами. На самом же деле они выражают свои чувства множеством различных звуков: хныканье и плач означают гнев, раздражение или боль; громкое чмоканье и пыхтение — угрозу; оглуши тельный устрашающий рев сам ца — это любовная «серенада» или заявка на «свой» участок джунглей. Причем особую гром кость ему придает горловой ме шок-резонатор емкостью в не сколько литров воздуха.

Вслед за Майей к трапезе приступили остальные.

58

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Характеристики журнала вокруг света

Близкие к этой страницы