Вокруг света 1979-06, страница 36

Вокруг света 1979-06, страница 36

АЛЕКСАНДР КУЗНЕЦОВ, мастер спорта СССР по альпинизму

ДЖАНГИ .МВИНА!

не молодой ведь человек Иосиф Кахиани — войну прошел, немало побед одержал в альпинизме, неоднократный чемпион Союза, заслуженный мастер спорта, — казалось бы, почивай на лаврах. Но не таков Кахиани, его легко увлечь новым делом, было бы только оно необычным.

Несколько лет назад возглавил он команду, которая проехала на мотоциклах через перевалы Центрального Кавказа, по моренам, снегам и ледникам. Говорили ему: не альпинистское это дело. Но Иосиф упрям. Даже сломанная на мотоцикле нога не поубавила его энтузиазма. Протащили они свои машины чуть ли не по альпинистским маршрутам. Сняли интересный, красочный фильм И вот теперь новое увлечение...

Здесь он встретил непонимание даже у своих соседей, жителей кабардино-балкарского селения Те(>-скол: «Слушай, зачем тебе собака?! Собака сторожить должна, на цепи сидеть, а ты с ней, как с ребенком, возишься. Что с тобой, Иосиф?»

А Кахиани сооружает возле своего дома собачью площадку, строит спускающуюся на две стороны лестницу, деревянный барьер, кладет бревно, устанавливает для своей овчарки красивую будку. И каждый день занимается со своим Джанги. Пес получил имя по названию известной кавказской вершины Джанги-тау.

Иосиф Григорьевич и Джанги неразлучны, так вместе и ходят.

Отнюдь не от одиночества завел себе Иосиф собаку, друзей у него много — дай бог каждому столько. А его Джанги — собака особенная: она спасла уже не одну человеческую жизнь.

— В прошлом году, — рассказывает Иосиф Григорьевич, — проводилась научная экспедиция в районе Тырныауза, которая изучала селевые потоки, и я был в ней инженером по технике безопасности. Остановились мы на реке Каяртису возле селения Георхаджан. И вот-десятого августа в пять часов утра будит меня Джанги. Я не хочу просыпаться, а он бьет меня лапой, поддевает носом, вставай, мол, и все... Оказывается, он почувствовал запах селя. Когда идет грязекаменный поток, то пахнет битым камнем, почти как при взрыве. Я этого сначала не почувствовал, но у Джанги выдающийся нюх! Встал я, вышел из палатки и все понял —